Роль анимационных (мультипликационных) фильмов в музыкальном развитии детей дошкольного возраста

План курсовой работы

Введение.

1. Сущность и содержание понятий «анимация», «мультипликация».

2. Общая характеристика детей дошкольного возраста.

3. Музыкальное воспитание и влияние музыки мультфильмов на развитие дошкольников.

4. Описание проекта. Разработка видеоальбома «Мульти - пульти!».

  • 4.1. Обоснование идеи проекта.
  • 4.2. Содержание проекта.
  • 4.3. Методические рекомендации по просмотру мультфильмов.
  • 4.4. Результативность проекта.

Заключение.

Список литературы.

Введение

Современный ребенок живет в век информационных технологий и находится в активной разнообразной медиасреде, представленной телевидением, радио, Интернетом, компьютерными играми и другими носителями информации, с пелёнок проявляет к этому интерес, мы определили решать данные задачи средствами медиасреды. Ведь сегодня почти для каждого ребенка средства массовой коммуникации стали чем-то вроде игрушки. Это не только способ времяпровождения, но и средство воспитания. Информационное воздействие медиасреды формирует душу и ум ребенка, воспитывает его вкусы и взгляды на мир. Для детей в дошкольном возрасте в основном средством воспитания являются мультфильмы. Действительно, одни из первых и важных представителей медиапространства для дошкольников – мультипликационные (анимационные) фильмы. Мультфильм как один из факторов медиасреды в любом случае оказывает на ребенка влияние, но оно не всегда понятно, поскольку просмотр мультфильмов зачастую неконтролируем и нецеленаправлен со стороны взрослых. Родители включают ребенку мультфильм, часто не преследуя никаких воспитательных целей и даже предварительно не просматривая его, что может привести к весьма нежелательным последствиям. Современный ребенок проводит перед телевизором до нескольких часов в день. А если учесть, что дети дошкольного возраста изучают мир постоянно, такое количество времени, проведенное перед экраном, не может пройти бесследно.

Формирование личности человека начинается в раннем детстве. Известно, что ведущими занятиями детей дошкольного возраста являются игры, рисование, лепка, конструирование. Вместе с тем, значительное количество времени современные дети проводят за просмотром телепередач, а именно анимационных фильмов – мультфильмов. Таким образом, мультфильм становится одним из основных средств влияния на развитие детей в раннем возрасте. В последние годы на телевидении появляется большое количество различных мультфильмов, как отечественного, так и зарубежного, в основном американского, производства. Вызывают много вопросов новые технологии создания мультфильмов (компьютерная графика, цветовое решение, различные спецэффекты и т.д.). Если отечественные кукольные и рисованные мультфильмы, естественны, как по способу производства, так и по восприятию, богаты по содержанию и музыкальному оформлению, не наносят вреда психике ребёнка, то современные иностранные, роботизированные, фантазийные мультфильмы часто не несут добра, миросозидания и порядочности. Многообразие иностранных мультфильмов на отечественном телевидении, наводит на размышления относительно их влияния на развитие, в том числе и музыкальное развитие дошкольников, а так же на становление психики подрастающего поколения.

Проблема - каково влияние мультфильмов на музыкальное развитие дошкольников.

Целью исследования является изучение влияния мультфильмов на музыкальное развитие детей дошкольного возраста и создание видеоальбома «Мульти-пульти» из лучших образцов отечественных и зарубежных мультфильмов, способствующих музыкальному развитию дошкольников.

Объект исследования – процесс музыкального развития дошкольников.

Предмет исследования – использование мультфильмов на занятиях как средства музыкального развития дошкольников.

Гипотеза исследования: мы считаем, что использование мультфильмов на занятиях в ДОУ способствуют музыкальному развитию дошкольников.

Задачи исследования:

  • 1. Проанализировать отечественные и зарубежные мультфильмы;
  • 2. Определить степень вредности и полезности мультфильмов различных способов создания;
  • 3. Отобрать, систематизировать и создать видеоальбом «Мульти - пульти» состоящий из лучших мультфильмов, в помощь музыкальному руководителю ДОУ, способствующих музыкальному развитию дошкольников.
  • 4. Разработать методические рекомендации по использованию видеоальбома «Мульти - пульти».

Методы исследования: теоретический анализ литературы по теме исследования, наблюдение, беседа, анкетирование, метод незаконченного предложения.

Методологическая основа исследования: в работе мы опирались на исследования отечественных ученых И. Я Медведевой, Е. Глушковой, В. Абраменковой, А. Богатыревой и других.

Этапы работы:

  • 1 этап. Определение темы исследования и ориентировка в ней.
  • 2 этап. Подбор теоретических основ исследования.
  • 3 этап. Работа над изучением, подбором, систематизацией видеоальбома «Мульти-пульти».
  • 4 этап. Систематизация методов исследования и проведение исследовательской работы.
  • 5 этап. Письменное оформление выводов исследования и подготовка к защите.

Теоретическая значимость: в своей работе мы рассмотрели теоретические основы влияния мультфильмов на музыкальное развитие дошкольников, разъяснили сущность понятий «анимация», «мультипликация»; рассмотрели общую характеристику детей дошкольного возраста и подробно остановились на музыкальном воспитании дошкольников, обозначив основные области музыкальной деятельности в ДОУ.

Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты исследования могут оказать практическую помощь в воспитании детей дошкольного возраста, музыкальным руководителям, родителям, воспитателям ДОУ. Также содержание нашей работы может представлять интерес для студентов, обучающихся по специальности «Музыкальное образование», «Дошкольное образование».

Структура работы: работа состоит из пояснительной записки, которая включает в себя введение, 4 параграфа, заключение, список литературы, приложения и практической части: видеоальбома «Мульти-пульти».