Развитие связного учебного высказывания у обучающихся младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи средствами кубика Блума

План курсовой работы

Введение.

1. Теоретическое обоснование проблемы развития связного учебного высказывания обучающихся младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи средствами инновационных технологий и методик.

  • 1.1. Сущность понятия «связная речь».
  • 1.2. Психологические и лингвистические основы развития речи детей младшего школьного возраста.
  • 1.3. Особенности связного учебного высказывания у обучающихся младшего школьного возраста с ОНР.
  • 1.4. Основные направления связного учебного высказывания у обучающихся младшего школьного возраста с ОНР средствами инновационных технологий и методик.

2. Констатирующий эксперимент.

  • 2.1. Методика диагностики связного учебного высказывания у обучающихся младшего школьного возраста с ОНР.
  • 2.2. Результаты изучения уровня связной речи обучающихся младшего школьного возраста с ОНР.
  • 2.3. Основные направления развитиясвязного учебного высказывания у обучающихся младшего школьного возраста с ОНР средствами кубика Блума.

Заключение.

Библиографический список.

Приложения.

Введение

Тема нашей курсовой работы имеет весьма актуальное значение, т.к. наблюдаются устойчивые формы общим недоразвитием речи, требующие использования инновационных форм работы и методов воздействия, логопедической работы.

Обучающиеся с общим недоразвитием речи мало используют связную фразовую речь в процессе образовательной деятельности, испытывают трудности в составлении развернутых синтаксических конструкций. Для самостоятельных монологических высказываний детей с общим нарушением речи характерны употребление преимущественно коротких фраз, ошибки в построении распространенных простых и сложных предложений, затруднения в выборе нужных лексем, нарушение смысловой организации высказываний, нарушение связи между элементами сообщения и т.п.

Отсутствие самостоятельности в составлении рассказов, нарушение логической последовательности изложения, смысловые пропуски, длительные паузы на границах фраз или их частей (не несущие смысловой нагрузки) могут свидетельствовать о трудностях в программировании содержания монологических высказываний.

Проблема исследования сформулирована следующим образом: каковы возможности использования инновационных средств развития связного учебного высказывания у обучающихся младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи?

Целью исследования является определение основных направлений развития связного учебного высказывания у обучающихся младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи средствами кубика Блума.

Объектом исследования являются обучающиеся младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи.

Предметом исследования выступают средства развития связного учебного высказывания у обучающихся младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи.

Гипотеза исследования: если в процессе обучения использовать кубик Блума, то процесс развития связного учебного высказывания у обучающихся младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи будет более эффективным.

Задачи исследования:

  • - раскрыть понятие связной речи, связного учебного высказывания;
  • - охарактеризовать психологические и лингвистические основы развития речи детей младшего школьного возраста;
  • - рассмотреть особенности связного учебного высказывания обучающихся младшего школьного возраста с ОНР;
  • - выявить основные направления развития связного учебного высказывания обучающихся младшего школьного возраста с ОНР средствами инновационных технологий и методик;
  • - подобрать методику диагностики связного учебного высказывания у обучающихся младшего школьного возраста с ОНР;
  • - провести качественный и количественный анализ полученных в ходе исследования результатов;
  • - разработать основные направления развития связного учебного высказывания у обучающихся младшего школьного возраста с ОНР средствами кубика Блума.

Методы исследования: теоретико-аналитические (анализ литературы по теме исследования, методических материалов, учебной литературы); обобщающие (описание, синтез). педагогический эксперимент (констатирующий этап), анализ продуктов деятельности, моделирование.

Структура работы: выпускной квалификационной работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложений.