Развитие скоростно-силовых способностей детей 10–12 лет в секции карате

План курсовой работы

Введение.

1. Теоретический анализ литературы.

  • 1.1. Анатомо-физиологические особенности развития детей 10–12 лет.
  • 1.2. Характеристика скоростно-силовых качеств.

2. Разработка комплекса упражнения на развития скоростно-силовых способностей у детей 10-12 лет в секциях карате.

  • 2.1. Характеристика каратэ как вид спорта.
  • 2.2. Комплекс упражнений для детей 10-12 лет.

Заключение.

Список используемой литературы.

Введение

Актуальность. Деятельность человека требует определенного уровня развития физических качеств. Уровень развития физических качеств человека отражает сочетание врожденных психологических и морфологических возможностей, приобретенных в процессе жизни или тренировки. Чем больше развиты физические качества, тем выше работоспособность человека. Одной из основных задач, решаемой в процессе физического воспитания, является обеспечение оптимального развития физических качеств, присущих человеку.

Физическими качествами принято называть врожденные (унаследованные генетически) морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая (материально выраженная) активность человека, получающая свое полное проявление в целесообразной двигательной деятельности (Л.П.Матвеев, 1991). Уровень их развития определяется не только физическими факторами, но и психическими, в частности, степенью развития интеллектуальных и волевых качеств.

Физические качества необходимо развивать своевременно и всесторонне. Физические (двигательные) качества связаны с типологическими особенностями проявления свойств нервной системы (силой-слабостью; подвижностью-инертностью и т. д.), которые обуславливаются в свою очередь наличием природных задатков. Каждое качество предопределяет несколько различных возможностей, особенностей.

Выигрывая в проявлении одних двигательных качеств, человек обычно проигрывает в других. Физические качества можно разделить на простые и сложные. Чем больше анатомо-физиологических и психических явлений, проявляемых в качестве, тем оно сложнее. Но сложные качества, такие, например, как ловкость, меткость, прыгучесть, не являются суммой простых качеств. Сложное качество – это интегрированная качественная особенность двигательного действия.

Карате, как вид спортивного единоборства, требует максимального проявления всех или большинства скоростных способностей в вариативных ситуациях. Каратист - это спортсмен подвижный, отлично координированный, прекрасно владеющий своим телом, с отличным чувством равновесия, так как в условиях постоянной смены обстановки поединка ему приходится в зависимости от ситуации применять одинаково умело как верхние, так и нижние конечности.

В настоящее время существует недостаточно методических пособий по развитию и совершенствованию скоростных способностей для детей 10-12 лет, занимающихся карате. Проблема недостаточности источников научно-методической литературы по данному виду спорта, обусловила актуальность выбранной темы, развития скоростно-силовых способностей в тренировочном процессе у юных спортсменов.

Цель: разработать комплекс упражнений для развития скоростно-силовых способностей детей 10–12 лет в секции карате.

Задачи:

  • 1. Проанализировать литературные источники по особенностям развития скоростно-силовых способностей детей 10-12 лет в секциях карате.
  • 2. Разработать комплекс упражнений скоростно-силовой тренировки для детей 10–12 лет.

Объект: процесс развития скоростно-силовых качеств у детей 10–12 лет в секциях карате.

Предмет: комплекс упражнений направлений на развитие скоростно-силовых качеств у детей 10–12 лет в секциях карате.