Развитие познавательной активности студентов на уроках истории дизайна в СПО при применении проектного метода

План курсовой работы

Введение.

1. Теоретические основы познавательной активности студентов на уроках в СПО.

  • 1.1. Понятие «познавательной активности» в психолого-педагогических исследованиях.
  • 1.2. Проектный метод как средство развития познавательной активности студентов на уроках в СПО.

Выводы по первой главе.

2. Практическая работа по развитию познавательной активности студентов на уроках в СПО при применении проектного метода.

  • 2.1. Анализ конспектов по истории дизайна в СПО с использованием проектного метода как средство развития познавательной активности студентов.

Выводы по второй главе.

Заключение.

Список литературы.

Приложение.

Введение

Проблема развития познавательной активности студентов на уроках истории дизайна в СПО при применении проектного метода обусловлена тем, что присутствует очень слабая подготовленность подавляющего большинства студентов к обучению в новых условиях, особенно творческих специальностей и их формированию в профессиональной компетентности, необходима такая организация образовательного процесса, которая способствует развитию творческого начала и собственной эстетической позиции личности.

Познавательная активность -это сознательная деятельность, направленная на познание окружающей действительности с помощью таких психических процессов, как восприятие, мышление, память, внимание, речь. Л.С. Выготский писал, что умственное развитие выражает то новое, что выполняется самостоятельно путем новообразования новых качеств ума и переводит психические функции с более низкого на более высокий уровень развития по линии произвольности и осознанности.

Активизация познавательной деятельности - это совершенствование методов и организационных форм познавательной деятельности, обеспечивающее активную и самостоятельную теоретическую и практическую деятельность учащихся во всех звеньях учебного процесса. В данных исследованиях отмечается, что познавательная активность представляет собой одно из ключевых качеств личности, формирование которого является целью обучения, что активность не является неизменным наследственным свойством, она формируема и рассматривается в качестве «системообразующего» свойства, при воздействии на которое можно осуществлять формирование развитой личности, что одним из ведущих факторов активизации учения является развитие познавательного интереса. По определению С. Н. Уткиной активизация познавательной деятельности — это совершенствование методов и организационных форм познавательной деятельности, обеспечивающее активную и самостоятельную теоретическую и практическую часть работы, направленной на самостоятельное получение и усвоение новой информации и др.

Изучением данной темы занимались: (М.К. Мамардашвили, Б.Г.Ананьев, Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, А.Н. Леонтьев, Г.И. Щукина Ю.К. Бабанский, АЛ. Вербицкий, И.Я Лернер, А.К. Маркова, К.Д. Ушинский, И.Ф. Харламов)

Исходя из актуальности и проблемы, мы выбрали тему курсовой работы: «Развитие познавательной активности студентов на уроках истории дизайна в СПО при применении проектного метода».

Цель исследования: выявить применение проектного метода на уроках в СПО как средство развития познавательной активности студентов.

Объект исследования: процесс развития познавательной активности у студентов на уроках истории дизайна.

Предмет исследования: уроки дизайна в СПО как средство развития познавательной активности студентов при применении проектного метода.

Задачи исследования:

  • 1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по данной теме. Рассмотреть понятие «познавательная активность» в психолого-педагогических исследованиях;
  • 2. Раскрыть применение проектного метода как средство развития познавательной активности студентов на уроках истории дизайна в СПО;
  • 3. Разработать и проанализировать конспекты уроков по истории дизайна с использованием проектного метода как средства развития познавательной активности студентов.

Методы исследования: изучение и анализ литературы, обобщение, конкретизированные, методы практической работы, анализ и синтез.