Развитие наглядно-образного мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством использования дидактических игр

План курсовой работы

Введение.

1. Основная часть. Теоретические основы развития наглядно-образного мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством использования дидактических игр.

  • 1.1. Особенности процесса развития наглядно-образного мышления у детей старшего дошкольного возраста.
  • 1.2. Использование дидактических игр в развитии наглядно-образного мышления у детей старшего дошкольного возраста.

Заключение.

Список литературы.

Введение

В настоящее время, в связи с новыми задачами, выдвинутыми обществом перед системой образования, особую актуальность приобретает проблема умственного воспитания детей дошкольного возраста. Один из центральных вопросов умственного воспитания – вопрос о развитии мышления. Основным видом мышления детей дошкольного возраста является наглядно-образное мышление. Оно позволяет наиболее полно воссоздавать всё многообразие различных фактических характеристик воспринимаемых ребенком предметов. Важной особенностью этого вида мышления является то, что мыслительный процесс осуществляется непосредственно при восприятии окружающей действительности и без этого осуществляться не может. Проблема развития наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста связано с тем, что развитие мышления у них влияет на психологическую готовность ребенка к школе и рассматривается как показатель общего уровня психического развития ребенка. Среди многих средств развития наглядно-образного мышления особое место занимает дидактическая игра. Дидактические игры по формированию наглядно-образного мышления приучают ребенка ориентироваться в окружающем мире. В игре он учится выделять существенные связи и отношения между объектами, что приводит к росту его интеллектуальных возможностей.

Исследованию проблемы развития наглядно-образного мышления, закономерностей его развития в онтогенезе, особенностей его проявления в различных видах деятельности посвящены работы таких авторов как Л. С. Выготский, А. А. Люблинская, В. А. Урунтаева, И. С. Якиманская. Именно в старшем дошкольном возрасте происходит полное развитие этого вида мышления, а это является важным условием формирования более сложных форм мыслительной деятельности. Однако, до сих пор остаются не до конца изученными условия формирования наглядно-образного мышления у детей дошкольного возраста.

В отечественной педагогике и психологии серьезно разрабатывали теорию игры М. М. Бахтин, П. П. Блонский, Д. Б. Эльконин и др. Теорию дидактической игры разрабатывали такие учёные как Е. Н. Крупская, А. И. Сорокина, В. А. Сухомлинский, Е. Н. Тихеева, Д. Б. Эльконин.

Проблеме развития наглядно-образного мышления в психолого-педагогической литературе уделено много внимания, но она остается актуальной. До сих пор остаются не до конца изученными условия формирования наглядно-образного мышления у детей дошкольного возраста и в практике работы воспитателей недооцениваются возможности использования дидактических для развития данной формы мышления.