Развитие интереса к математическим знаниям у ребёнка в семье

План курсовой работы

Введение.

1. Теоретические основы формирования и развития интереса к математическим знаниям у ребёнка в семье.

  • 1.1. Понятие, стадии и условия развития познавательного интереса ребёнка к математическим знаниям.
  • 1.2. Роль семьи в развитии интереса ребёнка к математическим знаниям.

2. Практические особенности формирования и развития интереса к математическим знаниям у ребёнка в условиях семьи.

  • 2.1. Способы развития математических знаний у ребёнка в условиях семьи.
  • 2.2. Направления взаимодействия семьи и ДОУ в развитии математических знаний у ребёнка.

Заключение.

Литература.

Введение

Актуальность темы исследования определяется тем обстоятельством, что к настоящему времени в сфере дошкольного образования существует проблема развития интереса к математическим знаниям в условиях семьи.

Дети получают знания по математике еще до обучения в школе. Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познания окружающего мира. Многие психологи и педагоги (П.Я. Гальперин, Т.В. Тарунтаева) считают, что формирование у ребенка математических представлений должно опираться на предметно-чувственную деятельность, в процессе которой легче усвоить весь объем знаний и умений, осознанно овладеть навыками счета, измерения, приобрести элементарную, прочную основу ориентировки в общих математических понятиях.

Формирование элементарных математических представлений часто рассматривается как средство развития их активных познавательных интересов. При ознакомлении с математикой у ребенка возникают многочисленные вопросы. Стремясь познать математические связи и отношения, он пытается найти ответы на них, и именно таким образом математика стимулирует возникновение познавательных интересов.

Формирование познавательного интереса к математике у ребёнка в условиях семьи имеет важное значение не только в плане умственного воспитания, приобретения прочных и глубоких знаний, развития наблюдательности, воспитания основ миропонимания и т.д., но и для развития личности в целом.

Познавательная деятельность к математическим знаниям у ребёнка, которая привита прежде всего родителями активизирует психические процессы, приносит интеллектуальное удовлетворение, способствует эмоциональному подъему.

В связи с вышеизложенным познавательный интерес ребёнка к математическим знаниям по сути выступает как важнейший мотив активности личности. Переживаемые при этом положительные эмоции - удивление, радость успеха, гордость в случае решения задачи - все это создает у ребенка уверенность в своих силах, побуждает к новому поиску.

Кроме того целенаправленно развитие познавательного интереса у ребёнка к математике в условиях семьи имеет исключительное значение для последующего обучения детей и прохождения ими курса математик и в школе.

Если родители сумеют воспитать в ребенке постоянное, активное стремление к познанию математики, научат ребенка воспринимать окружающий мир с точки зрения математических связей и отношений, сформирует желание искать и находить ответы на возникающие вопросы - у детей будет предупреждено равнодушие к учебе и заложена первоначальная основа любви к математическим знаниям.

Объект исследования - обучение детей элементам математики в условиях семьи.

Предмет исследования - процесс развития познавательного интереса к математике у детей в условиях семьи.

Цель представленной работы – исследовать особенности развития интереса к математическим знаниям у ребёнка в семье.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • - раскрыть понятие, стадии и условия развития познавательного интереса ребёнка к математическим знаниям;
  • - выявить роль семьи в развитии интереса ребёнка к математическим знаниям;
  • - обосновать способы развития математических знаний у ребёнка в условиях семьи;
  • - предложить направления взаимодействия семьи и ДОУ в развитии математических знаний у ребёнка.

Методы исследования: диалектический метод, метод перехода от частного к общему, анализ и синтез. системный и функциональный, формально-логический анализ.

Структура работы обусловлена логикой и задачами исследования и состоит из введения, двух глав, включающих в себя четыре параграфа, заключения и списка использованной литературы.