Разработка методики организации и проведения практических работ для подготовки рабочих по профессии Мастер по обработке цифровой информации

План курсовой работы

Введение.

1. Понятие, методика проведения и организации практических работ.

  • 1.1. Организационно-педагогические аспекты практического обучения.
  • 1.2. Классификация видов практических работ, обучающихся.
  • 1.3. Влияние практических работ на качество знаний и развитие самостоятельности у обучающихся.

2. Методическая разработка проведения практических работ для подготовки рабочих по профессии «Мастер по обработке цифровой информации».

  • 2.1. Анализ рабочей программы профессионального модуля ПМ.02 «Хранение, передача и публикация цифровой информации» по профессии Мастер по обработке цифровой информации.
  • 2.2. Разработка практической работы для подготовки рабочих по профессии «Мастер по обработке цифровой информации».

Заключение.

Список использованных источников.

Приложение А: Рекомендации для мастера производственного обучения.

Приложение Б: Рекомендации для обучающихся.

Приложение В: Методические рекомендации по проведению практических занятий рассматриваются цикловыми комиссиями.

Введение

Образование - это процесс овладения системой знаний, умений, и навыков, в течение которого складываются черты творческой деятельности, мировоззренческие и поведенческие качества личности, развиваются ее познавательные способности.

Цель обучения заключается в том, чтобы эти систематизированные знания (представляющие собой определения и наиболее значимые характеристики явлений) были настолько усвоены обучающимися, чтобы они могли их воспроизвести; рассказать, объяснить, применить, т. е. показать структуру системы знаний.

Важный результат обучения - умения - способность осуществлять ту или иную деятельность на основе полученных знаний в изменяющихся условиях (знания служат инструментом при освоении умений).

Умение - это высшее человеческое свойство, формирование которого является конечной целью педагогического процесса, его завершением Умения же, как утверждает психология, формируются и проявляются в деятельности, без деятельности нет умений. Знания же являются информационным обеспечением по отношению к умениям.

В педагогической деятельности умения классифицируют на интеллектуальные и практические. Интеллектуальные представляют собой умения выполнять мыслительные операции - анализировать, классифицировать, обобщать, сравнивать. Эти умения необходимы во всякой творческой деятельности, в том числе и в производственной.

Практические умения направлены на решение конкретных практических задач, они тесно связаны с интеллектуальными умениями. Невозможно решать производственную задачу, составлять производственный план, не умея анализировать и сопоставлять характеристики.

В результате обучения обучающийся должен овладеть основами профессии, т.е. совокупностью умений, необходимых для выполнения профессиональных функций. Умения формируются в деятельности, следовательно, необходимо организовать соответствующую деятельность, обязательное условие которой целенаправленная осознанность, опора на имеющиеся знания.

Одним из результатов обучения является приобретение навыков, это действия, которые вследствие многократных повторений становятся автоматическими, выполняются без видимого контроля со стороны сознания, значит, в учебном процессе должны быть условия для такой многократности.

Умения и навыки у обучающихся приобретают и отрабатывают на практических занятиях.

Важная проблема формирования содержания обучения - установление целесообразного соотношения теоретической и практической подготовки по каждой междисциплинарному курсу МДК 02.01 Технология публикации цифровой мультимедийной информации соотношение временных объемов теоретических и практических занятий в средних специальных учебных заведениях почти одинаковое - 1:1. К практическому обучению, в данном случае, относят часы, отведенные на практические занятия, на учебную, производственную и преддипломную практику. Несомненно, объем практических работ больше по МДК 02.01 Технологии публикации цифровой мультимедийной информации, имеющим, так называемый, деятельный характер, направленным на обучение конкретной деятельности.

Объект исследования: учебный процесс применения практических работ в профессиональном образование.

Предмет исследования: методика организации и проведения практических работ для подготовки рабочих по профессии 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации.

Цель исследования: разработка, содержания практических работ.

Актуальность: на сегодняшний день практические работы все чаще применяются для закрепления пройденного материала, что позволяет повысить качество усвоенных знаний и дает возможность добиться лучшего изучения особенностей выбранной профессии.

В соответствии с целью и предметом были намечены следующие задачи исследования:

  • 1. Проанализировать понятие, значение и виды практических работ;
  • 2. Изучить методику проведения и организации практических работ;
  • 3. Изучить способы усовершенствования системы практических работ;
  • 4. Провести анализ рабочей программы профессионального модуля ПМ.02 «Хранение, передача и публикация цифровой информации» для обучающихся по профессии – 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации;
  • 5. Разработать комплекс практических работ в процессе освоения профессионального модуля ПМ.02 «Хранение, передача и публикация цифровой информации» для обучающихся по профессии – 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации.