Психологические особенности агрессивного поведения умственно отсталых детей

План курсовой работы

Введение.

1. Теоретическое обоснование психологических особенностей агрессивного поведения умственно отсталых детей.

  • 1.1. Основные понятия агрессивности, агрессии, агрессивного поведения, входящие в проблему.
  • 1.2. Характеристика понятий агрессивного поведения у детей.
  • 1.3. Особенности, входящие в проблему агрессивного поведения у детей с умственной отсталостью.

2. Диагностика проявления агрессии у детей с умственной отсталостью.

  • 2.1. Методики и методы исследования.
  • 2.2. Анализ данных и описание результатов в ходе диагностики агрессивного поведения у детей с умственной отсталостью.

3. Коррекция агрессивного поведения у детей с умственной отсталостью.

  • 3.1. Рекомендации по профилактике агрессивного поведения умственно отсталых детей.

Заключение.

Список использованной литературы.

Приложение.

Введение

Проблема агрессивного поведения детей является одной их первостепенных на протяжении долгого времени. Во-первых, агрессивное поведение нацелено на причинение вреда здоровью, а во-вторых, данная проблема довольно распространена, особенно среди детей.

Агрессивное поведение умственно отсталых детей является основным звеном в нашей проблеме. Важно понимать, что таким детям трудно находить и выстраивать связь между поведенческими актами, из-за неустойчивости психики и несформированной нервной системы. Это приводит к низкой адаптивной способности в социализированном обществе (с родными, сверстниками, преподавателями и тд.), но что стоит подчеркнуть – это приводит к многочисленным стрессам, раздражительности и страху. Следовательно, на фоне возбужденной и незрелой нервной системы , у ребенка проявляется агрессивное поведение.

Исследовались учащиеся 2 класса-коррекции (3 мальчика) МОБУ СОШ №36. г.Таганрог.

Предмет исследования – особенности агрессивного поведения умственно отсталых детей.

Задачи:

  • - изучить проблему агрессивного поведения умственно отсталых детей;
  • - провести диагностические мероприятия по выявлению проявлений агрессивного поведения у умственно отсталых детей и проанализировать результаты диагностики;
  • - разработать рекомендации по профилактике агрессивного поведения умственно отсталых детей.

Гипотеза: большинство детей, имеющих умственную отсталость, проявляют агрессивность, меньшая их часть проявляет агрессию.