Психологическая готовность младшего школьника к обучению в средней школе

План курсовой работы

Введение.

1. теоретические аспекты психологической готовности младших школьников к обучению в средней школе.

  • 1.1. Психологическая готовность младшего школьника к обучению в средней школе.
  • 1.2. Проблема перехода учащихся в современную школу в контексте современной психологической науки и практики.

2. Методические аспекты психологической готовности младших школьников к обучению в средней школе.

  • 2.1. Методики для диагностики психологической готовности младшего школьника к обучению в средней школе.
  • 2.2. Рекомендации для родителей при переходе ребенка из начальной школы в среднее звено.

Заключение.

Список используемых источников.

Введение

Период перехода из начальной школы в основную является важным этапом в развитии личности школьника. В это время ученик открывает для себя новые знания, ценности и выступает в качестве субъекта многоплановой деятельности и усложняющегося по форме и содержанию общения. Адаптация учащихся к новым условиям обучения и качественно новому уровню общения способствует успешному овладению деятельностью, помогает преодолевать трудности, создает возможности для оптимального функционирования личности в новых условиях. Большую роль в адаптации пятиклассников в условиях основной школы играет их психологическая готовность к переходу на вторую ступень общего образования, которая активизирует жизнь школьника, делает ее более результативной, творческой, лишенной психологического дискомфорта, способствует овладению новой социальной ситуацией развития. Психологическая готовность является важнейшим интегральным показателем психологических возможностей учащихся. Вот почему так важно заранее психологически подготовить младших школьников к жизни и деятельности на второй ступени общего образования.

Одной из основных причин неудовлетворительной работы школы по формированию психологической готовности младших школьников к переходу на вторую ступень общего образования является отсутствие преемственности в работе учителей начальных классов и учителей - предметников. Нуждается в перестройке весь комплекс учебно- воспитательной работы. Успех психологической подготовки младших школьников к переходу из начальной школы в основную зависит от ее организации, содержания и методов учебно-воспитательной работы, которая должна строиться с учетом требований деятельности на второй ступени общего образования, типичных трудностей переходного периода, а также психологических особенностей возраста.

Актуальность курсовой работы обусловлена тем, что именно переход младших школьников из начальной школы в среднее звено наиболее важной школьной проблемой.

Цель - исследование психологической готовности младшего школьника.

Задачи:

  • 1. Раскрыть сущность понятия психологическая готовность;
  • 2. Рассмотреть общую характеристику психологической готовности; младших школьников к обучению в средней школе;
  • 3. Выявить проблему перехода учащихся в среднюю школу;
  • 4. Сформировать методики для диагностики готовности младших школьников к переходу в среднее звено;
  • 5. Разработать рекомендации для родителей при переходе ребенка из начальной школы в среднее звено;
  • 6. Изучить специальную литературу по рассматриваемой теме.

Объект - психологическая готовность младших школьников.

Предмет исследования - методики психологической готовности младших школьников.

Теоретическая значимость курсовой работы заключается в том, чтобы обобщить теоретические представления о психологической готовности младшего школьника к обучению в средней школе.

Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы по исследуемой теме.

Структура работы соответствует логике исследования и включает в себя введение, основную часть, заключение и список используемых источников.