Проектная деятельность в курсе "Литературное чтение" в начальной школе

План курсовой работы

Введение.

1. Проектная деятельность в курсе "Литературное чтение" в начальной школе.

  • 1.1. Основы проектной деятельности в начальной школе.
  • 1.2. Принципы и задачи проектной деятельности по курсу «Литературное чтение» в начальной школе.
  • 1.3. Содержание и организация проектной деятельности в курсе «Литературное чтение» в начальной школе.

Заключение.

Список используемых источников.

Приложения.

Введение

В современном обществе новые технологии формируют информационное пространство, которое, несомненно, влияет на содержание и методы организации уроков литературного чтения в начальной школе.

Школа - это живой организм, чутко реагирующий на все изменения, происходящие в социальной, политической и экономической жизни страны. Одна из главнейших задач современной школы - научить детей самостоятельно учиться. Это требование диктуется объективной реальностью: какие бы знания, и в каком бы объеме ни получали учащиеся, эти знания имеют необратимую тенденцию устаревать, отставать от потребностей жизни. Вот почему необходимо сформировать и развить у школьников умение добывать знания самостоятельно, приобретать их из различных источников информации, владеть разнообразием видов и приемов учения.

Несмотря на вековые традиции, школа всегда активно включается во внедрение новых технологий. Это большое подспорье в организации учебных занятий. Безусловно, использование информационных технологий на каждом уроке будет неуместным. Однако, разумное внедрение информационных технологий поможет сделать урок более ярким, наглядным, запоминающимся.

В настоящее время в школах Российской Федерации вводятся Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения. Наиболее уязвимой стороной введения таких стандартов в общеобразовательную школу представляется подготовка учителя, формирование его философской и педагогической позиции, методологической, дидактической, коммуникативной, методической и других компетенций. Работая по стандартам второго поколения, учитель должен осуществить переход от традиционных технологий к технологиям развивающего, личностно-ориентированного обучения, «учебных ситуаций», проектной и исследовательской деятельности, информационно-коммуникационные технологии, интерактивные методы и активные формы обучения.

В современной школе педагоги уделяют большое внимание использованию на своих уроках проектной деятельности.

Метод проектов - один из самых современных способов изучения литературы, он пособен увлечь и педагога, и учащихся. Данный вид деятельности позволяет ученикам формировать умение рассматривать проблему в целостности связей и характеристик, а также устанавливать причинно-следственные связи, искать новые решения, переносить знания из разных областей для решения проблемы.

Педагоги, используя на своих уроках метод проектов, положительно отзываются об эффективности применения данной технологии, так как даже самые трудные уроки становятся более интересными и занимательными. А проектная деятельность как раз и является одним из направлений личностно-ориентированного обучения.

Для выполнения проектов, ученикам необходимо решить несколько интересных и полезных задач связанных с реальной жизнью, применить полученные теоретические знания на практике. Проект ценен тем, что в ходе его выполнения школьники учатся самостоятельно приобретать знания, получают опыт познавательной и учебной деятельности. Тема данной работы является актуальной, так как сегодня необходима переориентация обучения. Вместо усвоения готовых знаний, умений и навыков требуется развитие личности ребенка, его творческих способностей, самостоятельности мышления и чувства личной ответственности.

Необходимость разрешения данной проблемы обусловила выбор темы исследования: «Проектная деятельность как средство развития интереса к чтению младших школьников».

Объект исследования: специфика технологии проектной деятельности на уроке литературного чтения.

Предмет исследования: организация проектной деятельности на уроке литературного чтения.

Цель исследования: выявить условия организации проектной деятельности на уроке чтения.

Гипотеза исследования: проектная деятельность на уроках литературного чтения в начальной школе способствует умению учащихся самостоятельно добывать знания.

Задачи исследования:

  • - изучить и систематизировать теоретические сведения о методе проектов, истории его возникновения и методике применения в образовательном процессе;
  • - выделить и теоретически обосновать особенности организации проектной деятельности на уроках в начальной школе;
  • - проверить эффективность применения проектной технологии на уроках литературного чтения в начальной школе;
  • - проанализировать опыт учителей-методистов в использовании технологии проектной деятельности на уроках литературного чтения;
  • - раскрыть особенности использования метода проектов на уроках в начальной школе.

Методы исследования:

  • - изучение методической литературы по данной теме;
  • - обобщение опыта и массовой практики;
  • - наблюдение.