Проблема личности в социальной психологии

План курсовой работы

Введение.

1. Личность и её особенности в социальной психологии.

  • 1.1. Личность в социальной психологии.
  • 1.2. Проблемы личности в социальной психологии.
  • 1.3. Проблемы социально-психологического исследования личности.

Вывод по 1 главе.

2. Эмпирическое исследование.

  • 2.1. Программа и методы исследования.
  • 2.2. Анализ результатов исследования.

Выводы по 2 главе.

Заключение.

Список использованной литературы.

Приложение 1.

Приложение 2.

Приложение 3.

Введение

Актуальность данного исследования заключается в том, что в настоящее время интерес к человеческой личности проявляет не только весь комплекс психологических наук, но также философия, социальная и культурная антропология, этика, педагогика и многие другие науки и дисциплины; при этом они рассматривают феномен личности с точки зрения своих исследовательских интересов и в той научной логике, которая сложилась в их методологической традиции. Для социальной психологии важно обозначить отличие своего подхода к личности от других исследовательских подходов и даже от подходов социологии и психологии как своих методологических и теоретических источников, соответствующих дисциплинам "Социология личности" и "Психология личности".

Объект исследования – личность.

Предмет исследования – методики исследования проблем личности.

Цель работы заключается в изучении проблем личности в социальной психологии.

Для достижения данной цели, в работе поставлены следующие задачи:

  • - изучить теоретические аспекты личности в социальной психологии;
  • - исследовать проблемы личности в социальной психологии;
  • - изучить проблемы и методы социально-психологического исследования личности;
  • - провести эмпирическое исследование.

Структура исследования состоит из введения, двух глав и заключения.

Первая глава работы – теоретическая. В ней рассмотрены теоретические вопросы проблемы личности в социальной психологии.

Во второй главе изложено эмпирическое исследование.

Гипотеза исследования заключается в том, что чем выше у ребёнка социальный статус в группе сверстников, тем выше у него личностная самооценка.

При написании теоретической части работы были использованы методы анализа и синтеза.

В результате проведения эмпирического исследования были использованы: социометрия, методика изучения самооценки качеств личности Т.Дембо-С.Рубинштейна.