Повышение двигательной активности детей 5-го года жизни на прогулке, в процессе взаимодействия с семьями воспитанников

План курсовой работы

Введение.

1. Теоретические основы двигательной активности детей в ДОУ.

  • 1.1. ФГОС «Физическое развитие».
  • 1.2. Понятие.
  • 1.3. Исследователи.

2. Методические основы двигательной активности детей.

  • 2.1. Физические занятия, подвижные игры.
  • 2.2. Прогулка.
  • 2.3. Взаимодействие с родителями. Закон об образовании РФ.

3. Повышение двигательной активности детей 5-го года жизни на прогулке, в процессе взаимодействия с семьями воспитанников.

Введение

Сегодня проблемой общества является существенное ухудшение состояния здоровья детей дошкольного возраста. В перечне наиболее важных причин, определяющих сложившуюся ситуацию, помимо снижения общего уровня жизни и социальной защищенности населения, экологических проблем, называют дефицит двигательной активности детей.

Между тем потребность в движениях составляет одну из основных физиологических потребностей детского организма, является условием его нормального формирования и развития. Движения в любой форме, адекватные физиологическим возможностям детей, всегда выступают как оздоровительный фактор, оказывают благоприятное воздействие на растущий детский организм – этим можно объяснить высокую эффективность самых разнообразных методик и форм проведения занятий, когда их основой является общее воздействие на организм в сочетании со специальными физическими упражнениями.

Поэтому важнейшей задачей дошкольного учреждения в соответствии с целями современной модернизации образования в России является сохранение и укрепление здоровья детей посредством увеличения их двигательной активности. Одной из форм организации жизнедеятельности детей в дошкольном образовательном учреждении являются прогулки. Прогулки вызывают положительные эмоции, создает атмосферу радости у детей. Помимо того, что на прогулках обогащаются впечатления детей об окружающем мире, формируются положительные взаимоотношения со сверстниками, значение прогулок заключается в их влиянии на здоровье и физическое развитие. Активные движения, обусловленные содержанием игры, усиливают все физиологические процессы, улучшают работу всех органов и систем. В процессе ежедневного проведения на прогулке подвижных игр и физических упражнений расширяется двигательный опыт детей, совершенствуются имеющиеся у них навыки в основных движениях; развиваются такие физические качества, как ловкость, быстрота, выносливость; формируются самостоятельность, активность.

Вопросы организации двигательной активности детей дошкольного возраста во время прогулок нашли свое отражение в трудах Т. Л. Долговой, Г.М. Киселевой, И. В. Кравченко, Т. И. Осокиной, Л. И. Пономаревой, М.А. Руновой, В.А. Шишкиной и других.

Однако в современной практике дошкольных образовательных учреждений возникает противоречие между необходимостью повышения двигательной активности детей дошкольного возраста и недостаточным вниманием педагогов к использованию с этой целью прогулок. Упускается возможность использования каждого структурного компонента прогулки для повышения двигательной активности детей дошкольного возраста. Не уделяется должного внимания со стороны воспитателей организации самостоятельной деятельности детей на прогулке и внесению разнообразия в структурные компоненты прогулки. Проблема состоит в том, чтобы с максимальной пользой для физического развития использовать наиболее эффективные пути и средства повышения двигательной активности детей дошкольного возраста на прогулке.

Цель работы - выявить, научно обосновать пути и средства повышения двигательной активности детей среднего дошкольного возраста на прогулке.

Объект изучения - организация двигательной активности детей среднего дошкольного возраста.

Предмет изучения - средства повышения двигательной активности детей дошкольного возраста на прогулке.

Гипотеза: повышению двигательной активности детей дошкольного возраста на прогулке будет способствовать:

  • - оптимальный подбор средств и методов организации двигательной активности детей;
  • - обязательное планирование и проведение всех структурных компонентов прогулки;
  • - использование фронтальной, групповой и индивидуальной форм организации детей.

Задачи:

  • 1. Определить понятие и сущность двигательной активности детей.
  • 2. Выявить особенности повышения двигательной активности детей дошкольного возраста.
  • 3. Охарактеризовать методы, приемы и средства повышения двигательной активности детей дошкольного возраста.
  • 4. Выявить, научно обосновать влияние организации прогулки на повышение двигательной активности детей дошкольного возраста на прогулке.