Педагогическое творчество и педагогическое мастерство в системе профессиональной деятельности учителя

План курсовой работы

Введение.

1. Система профессиональной деятельности педагога.

  • 1.1. Понятие педагогического творчества.
  • 1.2. Понятие педагогического мастерства.

2. Характеристика педагога в XX веке и в XXI веке.

  • 2.1. Характеристика советского педагога на примере А. С. Макаренко.
  • 2.2. Общая характеристика современного педагога.

Заключение.

Список использованных источников.

Введение

Актуальность. В актуальных условиях все чаще поднимается вопрос о профессиональной компетенции педагога. Перманентное социальное и технологическое развитие ставит перед педагогами задачу постоянного личностного и профессионального развития. Говоря о профессиональном развитии преподавателя, нельзя не отметить два основных показателя квалификационного уровня педагога - это педагогическое творчество и педагогическое мастерство.

Педагогическое творчество и педагогическое мастерство это понятия неотделимые друг от друга. Успешность того или иного педагога выражается именно в совокупности этих двух понятий. Учитывая тенденцию к постоянному повышению профессиональной планки педагога, связанную с постоянным социальным, политическим и экономическим развитием, необходимо четко понимать какие действия, какой путь развития будут максимально эффективные для повышения квалификации.

Существует множество рекомендаций по профессиональному развитию, однако все они будут бесполезны, если учитель не понимает какие именно качества нужно развивать, на что делать упор, а что является второстепенным и маловажным данном случае.

Профессиональное развитие является важным вопросом не только в сфере педагогики, но так же и в любой другой сфере повседневной жизни. Говоря же о сфере педагогики, данный вопрос становится важным вдвойне, так как именно педагог закладывает основы личности будущих участников социума, то есть, образно говоря, учитель закладывает основы социального строя будущих поколения. Актуальность выбранной проблематики обусловила выбор темы - «Педагогическое творчество и педагогическое мастерство в системе профессиональной деятельности учителя».

Объект исследования: система профессиональной деятельности учителя.

Предмет исследования: педагогическое творчество и педагогическое мастерство.

Целью данной работы является определение места педагогического творчества и педагогического мастерства в системе профессиональной деятельности педагога.

Цель исследования обусловила постановку следующих задач:

  • - рассмотреть понятие педагогического творчества;
  • - рассмотреть понятие педагогического мастерства;
  • - составить характеристику советского педагога;
  • - сформулировать общую характеристику современного педагога.

Поставленная цель может быть достигнута с помощью таких методов как изучение литературных источников, обобщение, анализ, классификация, систематизация.

Практическое значение. Курсовая работа может быть использована студентами при написании курсовых, бакалаврских и магистерских работ, для подготовки к педагогической практике, а также практическим и семинарским занятиям по таким дисциплинам как «Основы педагогического мастерства» «Педагогика».

Материал исследования. Для данной курсовой работы теоретической основой послужили исследования отечественных авторов, таких как Абдулина О. А., Громкова М. О., Елканов С. Б., Звягинский В. И., Кузьмина Н. В., Потехина Е. Б., Щуркова Н. К.

Апробация результатов исследования. Основные положения курсового исследования были рассмотрены на IV Республиканской очно-заочной научно-практической конференции «Чтения молодых ученых».

Логика исследования обусловила структуру работы: введение, 2 главы, заключение, список использованных источников, включающий 17 наименований. Общий объем работы составляет 27 страницы.