Особенности развития внимания детей 6-7 лет

План курсовой работы

Введение.

1. Теоретические аспекты изучения проблем развития внимания у детей 6-7 лет.

  • 1.1. Анализ научных подходов к проблеме развития внимания в трудах отечественных и зарубежных ученых.
  • 1.2. Особенности развития видов и свойств внимания у детей 6-7 лет.

2. Экспериментальное исследование особенностей развития внимания у детей 6-7 лет.

  • 2.1. Содержание и методика для изучения развития внимания у детей 6-7 лет.
  • 2.2. Анализ полученных результатов.

Заключение.

Список используемой литературы.

Приложение.

Введение

Во всякой предметной деятельности субъекта внимание составляет одно из важнейших психологических условий ее успешности. Известно, что и процесс обучения, и трудовая деятельность не могут успешно протекать без достаточного внимания человека. Внимание может многое сказать и об общем складе личности, о социальной направленности человека. Внимание имеет огромное значение в жизни человека. Оно – необходимое условие выполнения любой деятельности. Именно внимание делает все наши психические процессы полноценными; только внимание даёт возможность воспринимать окружающий нас мир. Внимание - это важнейший динамический показатель всех психических процессов. Именно поэтому внимание можно рассматривать как основу успешной познавательной деятельности.

Актуальность проблемы изучения особенностей и формирования внимания у детей 6-7 лет определяется, прежде всего, тем, что именно в этом возрасте формируется качественно новые характеристики внимания, как и других процессов.

Проблема внимания традиционно считается одной из самых важнейших и сложных проблем научной психологии. Внимание – один из тех познавательных процессов человека, в отношении сущности и права на самостоятельное рассмотрение которых среди психологов до сих пор нет согласия, несмотря на то, что его исследования ведутся уже много веков. Одни ученые утверждают, что как особого, независимого процесса внимания не существует, что оно выступает лишь как сторона или момент любого другого психологического процесса или деятельности человека. Другие полагают, что внимание представляет собой вполне независимое психическое состояние человека, специфический внутренний процесс, имеющий свои особенности, несводимые к характеристикам других познавательных процессов.

Действительно, в системе психологических феноменов внимание занимает особое положение. Оно включено во все остальные психические процессы, выступает как их необходимый момент, и отделить его от них, выделить и изучать в «чистом» виде не представляется возможным.

Цель исследования – изучить особенности развития внимания у детей 6-7 лет, научиться анализировать.

Объект исследования: познавательная сфера детей 6-7 лет.

Предмет исследования: особенности развития внимания детей 6 - 7 лет.

Гипотеза: с помощью специально подобранных диагностических методик можно выявить отдельные особенности свойств внимания у детей 6-7 лет.

Задачи:

  • 1. Провести анализ литературных источников по исследуемой проблеме с целью выявления теоретических основ развития внимания у детей 6-7 лет.
  • 2. Определить методы и провести исследование развития внимания детей 6-7 лет.
  • 3. Проанализировать результаты и сделать вывод.

Методы исследования: анализ психолого-педагогических источников по проблеме; психолого-педагогический эксперимент, включающий констатирующий, формирующий и контрольный этапы; качественный и количественный анализ эмпирических данных.

Экспериментальная база исследования: Исследования проводились с детьми 6-7 лет.

Практическая значимость изучения свойств внимания у детей 6-7 лет заключается в практическом применении результатов исследования психологами и педагогами Автономной некоммерческой организации дошкольного образования "Планета детства "Лада" Д/с №99 "Капелька" г.Тольятти.

Структура работы: курсовая работа состоит из 2 глав, введения, заключения, списка используемой литературы, 4 приложений, работа содержит 1 рисунок, 4 таблицы.