Неформальные молодежные движения и школа

План курсовой работы

Введение.

1. Теоретические аспекты изучения неформальных молодежных движений.

  • 1.1. Определение понятия и виды неформальных молодежных движений.
  • 1.2. Источники и функции неформальных молодежных движений.

2. Эмпирическое исследование неформальных молодежных движений в школе.

  • 2.1. Организация и методы исследования.
  • 2.2. Проведение и результаты исследования.

Заключение.

список литературы.

Введение

Тема: «Неформальные молодежные движения и школа».

Цель: определить виды неформальных молодежных движений в школе.

Объект исследования: неформальные молодежные движения.

Предмет исследования: неформальные молодежные движения в школе.

Методы исследования: включенное и невключенное наблюдение, свободное интервью, контент-анализ.

Актуальность данной темы обусловлена тем, что сложившаяся общественно-политическая ситуация в России показывает, что неформальные молодежные движения сегодня являются очень актуальной проблемой, поскольку огромное количество подростков становятся «неформальными» не из-за каких-либо убеждений, целей, а только потому, что им нравятся атрибуты «неформалов», относительная независимость и автономность. Немаловажно и наличие двух обстоятельств, определяющих необходимость социально-педагогических исследований в этой области. Во-первых, спонтанное, неконтролируемое общение молодых людей в группах опасно перерождением ассоциаций в антиобщественные. Во-вторых, в настоящее время в нашей стране наблюдается резкий рост неформальных молодежных движений.

Участие подростков в неформальных молодежных объединениях может иметь различные последствия в их дальнейшей жизни. В последнее время государство пытается навязать федеральные законы и программы, которые помогли бы подрастающему поколению адаптироваться к обществу, но на нынешнем этапе развития нашей страны экономические факторы вкупе с политической ситуацией не позволяют государству, включая общества, выполнять все программы и федеральные законы, касающиеся молодежи, и эти законы и программы, которые работают, не приносят положительных результатов для России в целом. Очевидно, этих законов и программ недостаточно.

Для решения цели исследования были поставлены следующие задачи:

  • 1. Выявить определение понятия и виды неформальных молодежных движений.
  • 2. Выделить источники и функции неформальных молодежных движений.
  • 3. Провести эмпирическое исследование неформальных молодежных движений в школе.