Методы обучения в современной школе

План курсовой работы

Введение.

1. Теоретические основы методов обучения.

  • 1.1. Метод обучения как философская, педагогическая и психологическая категория.
  • 1.2. Классификации методов обучения.
  • 1.3. Выбор методов обучения.

2. Характеристика методов обучения в современной школе.

  • 2.1. Педагогические методы исследования.
  • 2.2. Анализ методов обучения на уроке английского языка в 8 «В» классе в Гимназии №12 «Гармония» г. Липецка.

Заключение.

Библиография.

Приложение.

Введение

Методам обучения, от которых зависит немалый успех работы учителя и школы в целом, посвящен не один десяток фундаментальных исследований, как в теории педагогики, так и в частных методиках преподавания отдельных учебных предметов. Несмотря на это проблема методов обучения, как в дидактике, так и в реальной педагогической практике остается весьма актуальной и время от времени порождает на страницах педагогической печати острые дискуссии. Они объясняются непрекращающимися попытками теоретиков-педагогов перейти от эмпирических описаний отдельных групп методов к обоснованию научной системы методов обучения и объяснения их сущности на основе раскрытия природы метода обучения и разработки основ их классификации. История развития и становления методов обучения своеобразна. Ученые-педагоги, наблюдая за процессом обучения в школе, обратили внимание на огромное разнообразие видов деятельности учителей и учащихся на уроке. Эти виды деятельности они и стали называть методами обучения. Однако, несмотря на различные определения, даваемые этому понятию отдельными дидактами и методистами, общим является то, что большинство авторов склонны считать метод обучения способом организации учебной деятельности.

Таким образом, сложились различные точки зрения на понятия, эффективность применения различных методов обучения. Ведутся поиски новых методов обучения и анализируются традиционные, с целью создания высокого уровня образования учащихся. Современная методология требует, чтобы при познании явлений и процессов окружающей действительности мы не ограничивались описанием их внешних сторон и признаков, а стремились постичь их сущностные глубинные характеристики, от которых зависит общеобразовательный успех. Сегодня педагог должен владеть знаниями о дидактических методах и уметь их применять в педагогическом процессе. В педагогической практике используется большое количество методов обучения. При их отборе преподаватель сталкивается со значительными трудностями.

Актуальность работы: методы обучения необходимо исследовать и анализировать, поскольку сегодня главная цель школы – способствовать умственному, нравственному, эмоциональному и физическому развитию личности, используя различные для этого методы обучения.

Объектом исследования выступают методы обучения школьников в целостном педагогическом процессе.

Предметом исследования является процесс осуществления развития учащихся через использование различных методов обучения.

Цель нашей курсовой работы заключается в исследовании методов обучения в современной школе.

В соответствии с проблемой, объектом, предметом и целью исследования выделяются следующие задачи:

  • - изучить педагогическую литературу по проблеме «методы обучения»;
  • - выявить сущность категории «методы обучения» и их классификации;
  • - дать характеристику основным методам обучения;
  • - изучить характерные черты некоторых методов обучения в современной школе;
  • - выяснить, какие методы наиболее эффективны на современном этапе.