Методы и приемы развития мотивации учебно-познавательной деятельности на уроках математики в начальной школе

План курсовой работы

Введение.

1. Теоретическое обоснование проблемы развития мотивации учебно-познавательной деятельности в начальной школе.

  • 1.1. Общая характеристика понятия мотивация.
  • 1.2. Особенности учебно-познавательной деятельности в начальной школе.

2. Методы и приемы развития мотивации учебно-познавательной деятельности на уроках по предмету «Математика» в начальной школе.

  • 2.1. Особенности изучения предмета «Математика» в начальной школе.
  • 2.2/ Особенности развития мотивации учебно-познавательной деятельности на уроках по предмету «Математика» в начальной школе.

Заключение.

Список литературы.

Введение

Динамично развивающееся современное общество предъявляет новые требования к системе образования. Одно из них связано с повышением качества обучения учащихся. Выполнение указанного требования возможно в случае мотивированности учащихся к учебно-познавательной деятельности.

Особое место в формировании мотивации учащихся к учебно-познавательной деятельности занимает период младшего школьного возраста. Появление новых мотивов учения и приобретение элементарных навыков самообразования в этот период придает процессу обучения личностный смысл. Однако повышение нагрузки по учебным предметам, в частности, по математике, изменение требований к учебно-познавательной деятельности, обусловленных переходом на Федеральные Государственные стандарты, отсутствие у учеников опыта самоорганизации в новых условиях обучения, приводит к снижению мотивации. В связи с этим одной из актуальных проблем исследования становится формирование мотивации учащихся 1-4 классов к учебно-познавательной деятельности.

Таким образом, с каждым годом на фоне обострения социальных проблем, самоустранения родителей от воспитания детей всё более остро встаёт вопрос о низком уровне сформированности мотивации детей к учебной деятельности. Особенно падение мотивации к учению заметно на таком сложном предмете, как математика, несмотря на то, что учителя начальной школы продолжают активно искать новые подходы к донесению информации в более понятном для детей виде.

Различные аспекты процесса формирования мотивации учащихся к учебно-познавательной деятельности средствами математики раскрываются в работах В.А. Далингера, Г.В. Дорофеева, Т.А. Ивановой, М.А. Родионова, Г.И. Саранцева, В.А. Тестова и др.

Несмотря на то, что данной проблемой активно занимались отечественные и зарубежные ученые, вопрос о развитии мотивации учебно-познавательной деятельности на уроках по предмету «Математика» в начальной школе остается до конца не изученным и сохраняет свою актуальность. Таким образом, актуальность данной проблемы позволяет сформулировать следующую тему: «Методы и приемы развития мотивации учебно-познавательной деятельности на уроках по предмету «Математика» в начальной школе».

Цель работы - описание методов и приемов развития мотивации учебно-познавательной деятельности на предмете «Математика».

Объект работы - процесс развития мотивации в начальной школе.

Предмет работы - методы и приемы развития мотивации в начальной школе на уроках математики.

Задачи курсовой работы:

  • 1. Изучить педагогическую и методическую литературу по проблеме мотивации учебно-познавательной деятельности в начальной школе.
  • 2. Дать характеристику понятию мотивация в начальной школе.
  • 3. Раскрыть особенности преподавания математики в начальной школе.
  • 4. Дать описание методов и приемов развития мотивации учебно-познавательной деятельности по предмету «Математика» в начальной школе.

Для достижения поставленной цели и выдвинутых задач были использованы следующие методы: анализ, обобщение, классификация, систематизация.

Теоретическая значимость курсовой работы заключается в следующем: раскрыто понятие «мотивация», обобщена информация по проблеме мотивации учебно-познавательной деятельности на уроках «Математика» в начальной школе, классифицированы методы и приемы развития мотивации.

Структура работы: курсовая работа состоит из следующих частей: введение, основная часть, заключение, список литературы. Курсовая работа содержит 4 рисунка.