Методологические подходы к формированию профессиональных навыков будущих специалистов в области нанотехнологий

План курсовой работы

Введение.

1. Основные методологические подходы формирования профессиональных навыков у бакалавров по направлению 11.03.04 «электроника и наноэлектроника».

  • 1.1. Обзор методологических подходов к формированию профессиональных навыков у будущих специалистов-нанотехнологов.
  • 1.2. Принципы формирования профессиональных навыков.

2. Отбор содержания обучения по направлению "Электроника и наноэлектроника" в контексте принципов методологии.

  • 2.1. Основные положения междисциплинарного, компетентностного и технологического подходов как условий формирования профессиональных навыков нанотехнологов.

Заключение.

Литература.

Введение

Начало XXI века ознаменовалось революционным началом развития нанотехнологий и наноматериалов. Они уже используются во всех развитых странах мира в наиболее значимых областях человеческой деятельности (промышленности, обороне, информационной сфере, радиоэлектронике, энергетике, транспорте, биотехнологии, медицине). Анализ роста инвестиций, количества публикаций по данной тематике и темпов внедрения фундаментальных и поисковых разработок позволяет сделать вывод о том, что в ближайшие 20 лет использование нанотехнологий и наноматериалов будет являться одним из определяющих факторов научного, экономического и оборонного развития государств. Некоторые эксперты даже предсказывают, что XXI века будет веком нанотехнолошй (по аналогии с тем как XIX век называли веком пара, а XX век - веком атома и компьютера).

Такие перспективы требуют оперативного внедрения в образовательные программы всего необходимого для подготовки специалистов, способных эффективно и на современном уровне решать фундаментальные и прикладные задачи в области наноматериалов и нанотехнологий.

Актуальность темы исследования. Отечественная система высшего образования в числе важнейших задач выдвигает повышение качества подготовки специалиста (бакалавра, магистра), определяет необходимость совершенствования форм и методов обучения, усиления связи с актуальными и перспективными запросами общества и государства. Определяющим критерием жизнеспособности учреждения высшего образования становится профессиональная компетентность выпускника, обеспечивающая его конкурентоспособность на рынке труда и соответствующая современным требованиям технического развития мирового сообщества.

Особое, стратегическое значение для развития отечественной нанотехнологии имеет состояние профессиональной подготовки баколавров-нанотехнологов.

С нынешним ростом технического прогресса помимо профессиональных знаний сегодня нанотехнологу необходимо иметь нестандартное мышление, развитие профессионально значимых качеств, осуществлять творческий подход к решению технологических и технических проблем.

Объектом исследования является процесс формирования профессиональной компетентности на факультетах, осуществляющих подготовку бакалавров по направлению «Электроника и наноэлектроника».

Предмет исследования: педагогические подходы формирования профессиональной компетентности будущих нанотехнологов.

Целью данного исследования является исследовать основные методологические педагогические подходы, которые наиболее эффективно формируют у студентов профессиональные навыки.

В связи с поставленной целью, нам необходимо было решить следующие задачи:

  • 1. Изучить литературу и выделить основные методологические подходы.
  • 2. Определить блок навыков, формируемых при использовании междисциплинарного, компететностного и технологического подходов.