Методика подготовки обучающихся образовательных организаций к обеспечению личной безопасности антропогенного происхождения

План курсовой работы

Введение.

1. Теоретические основы подготовки обучающихся к обеспечению личной безопасности в ЧС антропогенного происхождения.

  • 1.1. Понятие ЧС антропогенного происхождения.
  • 1.2. Основы безопасности при ЧС антропогенного происхождения.

2. Основные методы подготовки учащихся к обеспечению безопасности при ЧС антропогенного происхождения.

  • 2.1. Традиционный урок как форма проведения занятий с учащимися по организации защиты населения от последствий чрезвычайных ситуаций антропогенного характера.
  • 2.2. Формы и методы обучения, учащихся к действиям в условиях чрезвычайной ситуации антропогенного характера.

Заключение.

Список использованной литературы.

Введение

Актуальность темы данной курсовой работы заключается в том, что В наше время последствия антропогенного воздействия на географическую среду многообразны и не все они контролируются человеком, многие из них проявляются позже. Раскроем основные из них.

Изменение климата (геофизики) Земли на основе усиления тепличного эффекта, выбросов метана и других газов, аэрозолей, радиоактивных газов, изменения концентрации озона. Ослабление озонового экрана, образование большой «озоновой дыры» над Антарктидой и «малых дыр» в других регионах.

Загрязнение ближайшего космического пространства и его замусоривание.

Загрязнение атмосферы ядовитыми и вредными веществами с последующим выпадением кислотных дождей и разрушением озонового слоя, в котором участвуют фреоны, NO2, водяные пары и другие газовые примеси.

Загрязнение океана, захоронение в нем ядовитых и радиоактивных веществ, насыщение его вод углекислым газом из атмосферы, загрязнение нефтепродуктами, тяжелыми металлами, сложноорганическими соединениями, разрыв нормальной экологической связи между океаном и водами суши из-за строительства плотин и других гидросооружений.

Истощение и загрязнение поверхностных вод суши и подземных вод, нарушение баланса между поверхностными и подземными водами.

Радиоактивное загрязнение локальных участков и некоторых регионов, в связи с чернобыльской аварией, эксплуатацией атомных устройств и атомными испытаниями. Продолжающееся накопление на поверхности суши ядовитых и радиоактивных веществ, бытового мусора и промышленных отходов (особенно неразлагающихся пластмасс), возникновение в них вторичных химических реакций с образованием токсичных веществ.

Опустынивание планеты, расширение уже существующих пустынь и углубление самого процесса опустынивания.

Сокращение площадей тропических и северных лесов, ведущее к уменьшению количества кислорода и исчезновению видов животных и растений. И это только часть проблем, связанных с ЧС антропогенного происхождения, таким образом, правильность действий человека во время ЧС антропогенного характера, является актуальной темой в настоящее время.

Цель курсовой работы – изучить методику подготовки обучающихся образовательных организаций к обеспечению личной безопасности антропогенного происхождения.

Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:

  • - рассмотреть понятие ЧС антропогенного происхождения;
  • - выявить основы безопасности при ЧС антропогенного происхождения;
  • - изучить традиционный урок как форма проведения занятий с учащимися по организации защиты населения от последствий чрезвычайных ситуаций антропогенного характера;
  • - исследовать формы и методы обучения, учащихся к действиям в условиях чрезвычайной ситуации антропогенного характера.

Объект курсовой работы – личная безопасность при ЧС антропогенного происхождения.

Предмет курсовой работы – методы подготовки обучающихся к обеспечению личной безопасности при ЧС антропогенного происхождения.

Методы, использованные при написании данной курсовой работы – анализ, оценка и обобщение литературы при исследуемой теме.

Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.