Личность учителя как фактор нравственного воспитания подростка

План курсовой работы

Введение.

1. Личность учителя.

  • 1.1. Понятие личности.
  • 1.2. Учитель как личность.

2. Нравственное воспитание.

  • 2.1. Цель и содержание нравственного воспитания подростков.
  • 2.2. Методы нравственного воспитания подростков.
  • 2.3. Роль личности учителя в нравственном воспитании подростка.

Заключение.

Список литературы.

Введение

В настоящее время проблема нравственного воспитания подростков становиться все более актуальной. В наши дни школа задана целью на то, чтобы сформировать всесторонне развитую, социально зрелую, нравственную личность. Однако современное воспитание столкнулось с такими проблемами как переоценка традиционных ценностей, влияние со стороны запада , ставящего своей главной целью погоню за материальными благами и своего личностным успехом посредством любых средств и др.

Семья - это начало нравственности. Ребенок смотря на поведение и поступки своих родителей с возрастом перенимает их манеры поведения, и зачастую родители не всегда полноценно справляются с воспитанием нравственности у ребенка. Поэтому учитель должен понимать, что на нем лежит обязанность привить духовные ценности ребенку и воспитать высоконравственную личность.

Основной задачей современного образования является формирование высоконравственной личности. Но на данный момент в школах процесс воспитания и образования идут порознь. Связано это с тем, что школа — это, во-первых, место оказания образовательных услуг, где по сути привитие нравственных ценностей младшему поколению отсутствует. Но нельзя забывать, что основной задачей школы всегда являлось воспитание ребенка, а вот образование рассматривалось как средство достижения поставленной задачи.

Изучением нравственного воспитания и роли в нем учителя, занимались такие известные отечественные и зарубежные педагоги как В.А.Сластенин, Б.А. Исмагулова, Н.Е. Щуркова, И.С. Кон, К.Д. Ушинский.

Объект исследования: процесс нравственного воспитания.

Предмет исследования: личность учителя как фактор нравственного воспитания школьников.

Цель исследования: определить роль личности учителя в нравственном воспитании подростков.

Задачи исследования:

  • 1. Раскрыть содержание понятий «личность учителя», «нравственное воспитание».
  • 2. Рассмотреть цели, содержание и методы нравственного воспитания.
  • 3. Рассмотреть влияние личности учителя на нравственное воспитание подростка.

Для достижения цели я использовала следующие методы: анализ научной литературы, наблюдение, метод индукции.

Работа состоит из введения, трех глав и заключения.