Культура педагогического общения

План курсовой работы

Введение.

1. Теоретические аспекты и основные понятия педагогического 5 общения.

  • 1.1. Понятие и сущность педагогического общения.
  • 1.2. Функции педагогического общения.
  • 1.3. Классификация стилей педагогического общения.

2. Исследование культуры педагогического общения учителя с учащимися.

  • 2.1. Организация и методы исследования.
  • 2.2. Анализ результатов исследования.

Заключение.

Список использованных источников.

Введение

В современной образовательной ситуации, которая существует на фоне существенных преобразований в социальной, экономической, политической и культурной сферах существования общества, основная цель профессионального образования заключается в подготовке квалифицированного сотрудника соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособного на рынке труда, свободно обладающего собственной профессией. В обстоятельствах разнообразия новых типов образовательных учреждений увеличились условия общества к профессиональной подготовке специалистов, случилось переосмысливание значимости педагогического общения в образовательном процессе института. Специалистами осознается, что удачное формирование личности совершается только при таком взаимодействии с педагогом, что соответствует условиям высокой культуры педагогического общения. Под культурой педагогического общения специалиста подразумевается умение реализовывать связь с учащимся на основе личностно и социально значимых педагогических ценностей.

Преподаватель регулярно встречается с самыми разными проблемами межличностного общения. Недостаток культуры педагогического общения либо её низкий уровень нередко приводят к возникновению конфликтных ситуаций, напряженности в отношениях между учителем и учеником либо целым классом. Удачное разрешение инцидентов зависит от общей психологической грамотности и уровня педагогической культуры педагога. Главными нравственными нормами, на которых основываются отношения педагога с учениками, считаются: уважение достоинства каждого из своих воспитанников, доверие и внимательное отношение к их внутреннему миру, душевная чуткость и доброжелательность.

Актуальность исследования. Одним из путей, обеспечивающих качественную подготовку выпускников университета, сегодня считается профессионально-образовательная направленность при подготовке специалистов на освоение ими профессиональной культурой, что приобретает приоритетную значимость в развитии индивидуальных качеств будущих специалистов.

Цель работы – исследовать культуру педагогического общения.

Задачи работы:

  • 1. Изучение теоретических аспектов и основные понятия педагогического общения;
  • 2. Рассмотреть понятие и сущность педагогического общения;
  • 3. Рассмотреть функции педагогического общения;
  • 4. Изучить классификацию стилей педагогического общения;
  • 5. Исследовать культуру педагогического общения и сделать выводы.

Объектом исследования является процедура формирования в вузе коммуникативной культуры педагогов.

Предмет исследования: педагогические условия формирования в вузе коммуникативной культуры преподавателей средствами тренинга педагогического общения.

Методологическую базу изучения составляют положения о всеобщей связи, взаимной обусловленности и целостности явлений и процессов окружающей действительности, о единстве теории и практики.

Теоретической основой изучения являются научно обоснованные утверждения и идеи системного, деятельностного подхода.

Гипотеза исследования: в качестве гипотезы изучения выступало мнение о наличии взаимосвязи среди стилем педагогического общения преподавателя и компетентностью учащихся, а именно: чем успешнее выбранный стиль педагогического общения, тем большие предпосылки достигает уровень формирования педагогической компетентности учащихся вузов.

Работа состоит из введения, двух разделов, заключения и списка использованных источников.