Изучение творчества Самуила Яковлевича Маршака в начальной школе

План курсовой работы

Введение.

1. Методы и приемы изучения творчества Самуила Яковлевича Маршака.

2. Возрастные особенности младших школьников.

3. Читательская деятельность в начальных классах.

4. Общая характеристика современных учебно-методических комплектов (УМК) по чтению для начальной школы.

Заключение.

Список использованных источников.

Приложение.

Введение

Одна из важных задач школы - научить ребенка чувствовать язык, понимать, почему так, а не иначе говорят и пишут, т.е. через постижение красоты языка, его богатства, неисчерпаемых возможностей прийти к грамотной устной и письменной речи. Неиссякаемым океаном для речевого, интеллектуального, нравственного развития учеников должен стать язык произведений нашей классики.

Поэтическое наследие С. Я. Маршака огромно и лишь малая его часть изучается в школе. С творчеством великого поэта дети знакомятся еще в начальной школе, начиная с первого класса, как только они начинают самостоятельно читать. Эти произведения заучиваются наизусть на уроках развития речи в младшей школе.

Произведения С.Я. Маршака, написаны несравненным, внешне очень простым и понятным, образным, легко запоминающимся и без всяких усилий входящим в душу каждого человека языком. И вот эта запоминаемость с детства дает возможность каждому взрослому человеку в любой данный момент жизни поднимать тот слой, который сейчас для него наиболее близок, а может быть, и жизненно необходим.

Творчество С. Я. Маршака изучали многие методисты и исследователи. Именно его произведения и применяют в своей работе.

Актуальность проблемы - изучение творчества Самуила Яковлевича Маршака очевидна, так как и в традиционной и современной системе обучения изучается творчество писателя. Но в современной пересматриваются средства обучения.

Объект исследования - произведения С.Я. Маршака входящие в круг детского чтения.

Предмет - процесс изучения произведений Маршака на уроках литературного чтения.

Гипотеза исследования - изучение произведений С. Я. Маршака на уроках литературного чтения в младшем школьном возрасте, будет эффективнее, если будет изучена научно-методическая литература по творчеству Самуила Яковлевича Маршака, изучены психофизиологические особенности обучающихся. Выявить развитость читательской деятельности у обучающихся. Проанализированы учебно-методические комплекты по литературному чтению.

Целью исследования является выявление наиболее эффективных методов и приемов изучения творчества Самуила Яковлевича Маршака.

Задачи:

  • 1. Проанализировать методические и литературоведческие источники по данному вопросу.
  • 2. Обобщить, систематизировать имеющийся материал, определить наиболее эффективные пути решения проблемы.
  • 3. Дать анализ научно-методической литературы по изучению творчества С. Я. Маршака в начальных классах.
  • 4. Проанализировать современные образовательные программы по изучению творчества С. Я. Маршака в начальных классах.
  • 5. Раскрыть содержание, приемы и методы работы по изучению творчества С. Я. Маршака в начальных классах.

Методы исследования:

  • - теоретические: анализ, синтез, конкретизация, сравнение, обобщение, классификация имеющейся литературы;
  • - эмпирические: наблюдение, беседа, эксперименты (констатирующий, формирующий контрольный); фронтальные и индивидуальные формы работы.

Предложенное исследование и его результаты могут быть внедрены в практику начальных классах для подготовки учителями докладов к педагогическим советам, семинарам-практикумам по теме изучение творчества С. Я. Маршака в начальных классах, консультаций для родителей и т.п.

Курсовая работа имеет следующую структуру: введение, 4 параграфа, заключение, список использованной литературы, приложение.