Изучение слухоречевой памяти у детей школьного возраста с фонетико-фонематичеким нарушением

План курсовой работы

Введение.

1. Теоретико-методологические основания проблем.

  • 1.1. Память как психологический процесс.
  • 1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями речи.
  • 1.3. Особенности изучение слухоречевой памяти у детей школьного возраста с фонетико фонематическим нарушением.

2. Экспериментальные изучения слухоречевой памяти у детей с фонетико-фонематическим нарушением.

  • 2.1. Организация эксперименального исследования.
  • 2.2. Качественный, количественный анализ.

Заключение.

Список литературы.

Введение

Актуальность исследований данной работы, обуславливается тем, что существует проблема развития слухоречевой памяти младших школьников с фонетико-фонематическим нарушением, так как память, это важнейшая определяющая характеристика психической жизни личности. Данная тема анализировалась у различных авторов, в различных источниках: учебниках, монографиях, периодических изданиях, интернете.

Память считается одним из наиболее разработанных разделов психологии.

Память лежит в основе способностей человека и является условием учения, приобретения знаний, формирования умений и навыков. Ведущей в младшем школьном возрасте становится учебная деятельность. Она определяет важнейшие изменения, происходящие в развитии памяти детей, а особенно развитии слухоречевой памяти на данном возрастном этапе. В рамках учебной деятельности складываются психологические новообразования, характеризующие наиболее значимые достижения в развитии младших школьников и являющиеся фундаментом, обеспечивающим развитие на следующем возрастном этапе.

Слухоречевая память, как и все психические процессы, имеет возрастные и индивидуальные особенности. Нарушения процесса развития и формирования слухоречевой памяти у младших школьников в настоящее время рассматриваются в различных аспектах: клиническом, психологическом, нейропсихологическом, психолингвистическом, педагогическом.

Проблема коррекции нарушений слухоречевой памяти все еще остается актуальной. Это связано с недостаточной эффективностью традиционных методик коррекции, с увеличением числа детей с нарушением слухоречевой памяти и общим недоразвитием речи, а также с усложнением симптоматики и механизмов этого нарушения.

Цель работы заключается том, чтобы выяснить изучение особенностей развития слухоречевой памяти детей младшего школьного возраста с фонетико- фонематическим нарушением, их проявление и развитие в процессе обучения.

Объект исследования - слухоречевая память школьников с фонетико фонематическим нарушением.

Предмет исследования - особенности развития слухоречевой памяти у младших школьников с фонетико-фонематическим нарушением.

Гипотеза исследования - мы предполагаем, что уровень развития слухоречевой памяти у школьников с фонетико- фонематическим нарушением недостаточно развита. Механическое запоминание детей с младшего школьного возраста выше, чем логическое.