Изучение мышления подростков с ОВЗ
План курсовой работы
Введение.
1. Теоретический анализ проблемы мышления в подростковом возрасте в психолого-педагогической литературе.
- 1.1. Психологическая природа мышления.
- 1.2. Особенности мышления подростков с ограниченными возможностями здоровья.
- 1.3. Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья.
2. Эмпирическое изучение особенностей мышления подростков с ограниченными возможностями здоровья.
- 2.1. Организация эмпирического исследования.
- 2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования.
- 2.3. Рекомендации для учителей по развитию мышления подростков с ограниченными возможностями здоровья.
- 2.4. Наставничество как эффективная форма сопровождения подростков с ограниченными возможностями здоровья.
Заключение.
Библиографический список.
Введение
В настоящее время, большое внимание уделяется лицам с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ). Согласно ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», лицо с ОВЗ – лицо, имеющее физический и (или) психический недостатки, которые препятствуют освоению образовательных программ без создания специальных условий для получения образования. Несмотря на развитие науки, медицины в частности, рост числа таких детей стремительно растёт. Так, согласно статистике Министерства образования, каждый год в Российской Федерации число детей с ОВЗ растёт на 5%.
Перед государством стоит задача решения вопросов реабилитации, социализации и образования детей данной категории. Такие дети нуждаются в специально организованном психолого-педагогическом сопровождении. Недостаточная сформированность познавательных процессов, зачастую является главной причиной трудностей, возникающих у детей с ОВЗ при обучении в школе. Именно поэтому проблема исследования мышления и его коррекции относится к числу актуальных, теоретически и практически значимых, но недостаточно разработанных с теоретической и практической точек зрения.
Проблема и необходимость психолого-педагогического сопровождения подростков с ОВЗ освещена в работах таких авторов, как: Богданова Т. Г., Князева Т. И., Левченко И. Ю., Лубовский В. И., Мамайчук И. И., Фельдштейн Д. И. и др.
Цель данной работы: изучение особенностей мышления у подростков с ограниченными возможностями здоровья.
Объект исследования - мышление как психологический феномен.
Предметом исследования являются особенности мышления у подростков с ограниченными возможностями здоровья.
Гипотеза: в развитии мышления подростков с ограниченными возможностями здоровья важную роль играет психолого-педагогическое сопровождение.
Задачи, которые необходимо решить в ходе работы: изучить научную, учебную, справочную литературу по данному вопросу; рассмотреть теоретические основы проблемы мышления в подростковом возрасте в психолого-педагогической литературе; познакомиться со спецификой психолого-педагогического сопровождения подростков с ОВЗ; рассмотреть особенности мышления подростков с ограниченными возможностями здоровья; систематизировать и обобщить полученные знания.
Методы работы: теоретические - методы анализа, синтеза, сравнения, обобщения, абстрагирования; эмпирические - наблюдение, методы опроса.
Структура данной работы классическая: курсовая работа состоит из введения, основной части, включающей 2 главы – теоретическую и практическую, заключения и списка использованной в работе литературы.