История инклюзивного образования в России

План курсовой работы

Введение.

1. Введение инклюзивного образования в Российской Федерации.

  • 1.1. История образования.
  • 1.2. Понятие инклюзивное образование и обучение.
  • 1.3. Цели и задачи.

Выводы по главе 1.

2. Управление инклюзивным образовательным процессом.

  • 2.1. Инклюзивное образование.
  • 2.2. Проблемы и перспективы развития инклюзивного образования в России.
  • 2.3. Особенности развития инклюзивного образования в России.

Выводы по главе 2.

Заключение.

Список использованной литературы.

Введение

Актуальность курсовой работы. Система отечественного образования долгие годы делила детей на обычных и инвалидов, которые практически не имели возможности получить образование и реализовать свои возможности наравне со здоровыми детьми, их не брали в учреждения, где обучались нормальные дети. Дети с ограничениями в здоровье всегда страдают от дискриминации и отчуждения в т. ч. и в образовании. Значительное число их обучается в условиях специального(коррекционного)образовательного учреждения, в котором созданы необходимые условия не только для их обучения и воспитания, но и лечения, коррекции имеющегося дефекта, реабилитации и социальной адаптации.

Целью данного исследования является изучить особенности инклюзивного образования в России.

Исходя из цели исследования, следует решить следующие задачи:

  • 1. Изучить и обобщить общую и специальную психолого-педагогическую литературу по вопросу инклюзивного образования в России.
  • 2. Выявить особенности становления инклюзивного образования в России.
  • 3. Раскрыть требования к инклюзивного образования в России.

Объект курсовой работы – процесс инклюзивного образования в России.

Предметом данного исследования является особенности организации инклюзивного образования.

Методы работы: теоретический анализ общей и специальной психолого-педагогической литературы.

Структура работы. Данная курсовая работа состоит из следующих разделов: содержание, введение, две главы, выводы по каждой главе, заключение, список использованной литературы.