Исследовательская деятельность как средство формирования мотивации к учению
План курсовой работы
Введение.
1. Отличие процессов образования студентов и школьников.
- 1.1. Сопоставление обучения взрослых и детей.
- 1.2. Педагогическая и андрагогическая модели обучения.
2. Формирование мотивации учения студентов через исследовательскую и проектную деятельность.
Заключение.
Список литературы.
Введение
Актуальность. Умение творить историю своей жизни, присущее человеку, включает в себя умение реализовывать разнообразные формы деятельности, образцы которых реализуются в ценностных, духовных категориях культурно наполненного пространства жизни индивида. Наверное, с образованием, как с институтом влияния на человека, не сможет сравнится ни один социальный институт, который может развивать в человеке. Вершиной образования может быть наверное только сама личность, которая саморазвивается и самосовершенствуется. Момент начала образования человека находится внутри, а не вне самого человека. Структуру образования как процесса выявления сущности человека создают активная деятельность человека и предпочтения, создающие смысл его существования. Находя решение задач заботы о себе, человек обучает (образовывает) себя в соответствии с той потребностью, интересом, обстоятельствами и областью образования становится вся реальная деятельность ежедневной жизни человека (материальная, духовная, социальная и пр.), называемая средами научения. Значит, образовательное пространство – это виды и типы деятельности человека по созданию своих потребностей и возможностей в саморазвитии, которое сочетается с возможным и желаемым.
Сейчас перед человечеством стоит глобальная проблема возможности человека подстраиваться к меняющемуся миру, который его окружает. Рынок труда, который отторгает одни профессии при появляются новых, требует от работников профессиональной собранности. Одним из ориентиров в системе качества образования - это мотивация человека, осознанной необходимости в постоянном самосовершенствовании и реализации этой потребности. Рынок труда становится довольно подвижен, знания быстро устаревают. Нужна их замена и она приходит равно как навыков и умений. Увеличивается потребность быстрой возможности приспособиться, т.е. социализация и получение компетентности.
Цель данной работы: анализ процесса формирования мотивации учения у студентов через исследовательскую и проектную деятельность.
Задачи работы:
- - выявить различия в образовании студентов от образования детей;
- - сопоставить педагогическую и андрагогическую модели обучения;
- - выработать андрагогические принципы обучения;
- - сделать выводы об эффективности формирования мотивации учения студентов через исследовательскую и проектную деятельность как через андрагогическую модель обучения.