Исследование проблемы формирования человека на основе внедрения трансгуманизма в образовательную систему России

План курсовой работы

Введение.

1. Анализ механизмов взаимодействия представителей человеческой цивилизации.

  • 1.1. Экономико-политический аспект построения глобального общества.
  • 1.2. Нравственно-психологический аспект управления. Концептуальная власть.
  • 1.3. Информационно-алгоритмическое программирование общественных отношений через систему образования и культуру.

2. Механизмы противодействия формированию человека-биоробота на основе внедрения трансгуманизма в образовательную систему.

  • 2.1. Трансгуманизм как идеал формирования человека постиндустриального общества.
  • 2.2. Смена образовательной парадигмы на Западе и в России.
  • 2.3. Механизм противодействия внедрению трансгуманизма в Российских образовательных учреждениях.

Заключение.

Литература.

Введение

Процесс существования живых организмов в Мироздании подчинён строгим законам природы: рождение – активный период существования – смерть. Человек будучи частью природы не имеет возможности пойти иным путём, чем все биологические виды. Он рождается, развивается с тем или иным успехом, и в конце концов оставляет этот мир, наполнив его некой информационной составляющей. Тем не менее следует выделить некоторые сущностные признаки, которые отличают человека от иных биологических существ. Речь идёт о триединстве тела (физическое развитие, обусловленное генетической информацией и воздействием факторов среды), разума (образование, обучение и воспитание) и души (связь с Вседержителем на основе собственной мировоззренческой картины и нравственного императива, проявленного в Совести). Не вызывает сомнения, что на этапе активного существования человека, влиянию подвергается всё триединство сущностных признаков путём воздействия как на физическом уровне, так и на уровне психики через процесс обучения.

В свою очередь само Мироздание и каждый в отдельности человек, а также общество как совокупность индивидов на планете Земля, подчиняются объективным закономерностям. Эти закономерности представляют из себя вложенные подсистемы, которые в идеале не должны противоречить друг другу для своего устойчивого развития: общебиосферные, видовые, ноосферно-религиозные, социокультурные, экономические и управленческие подсистемы. Если же взглянуть на историю человечества, то говорить об устойчивом бескризисном развитии просто не приходится. Сегодня мир стоит на пороге очередной военно-политической, социально-экономической и биосферно-экологической катастрофы, о чём во всеуслышание заявил Президент Российской Федерации В.В. Путин на юбилейной 70-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН в 2015 г:

«Нам нужны качественно иные подходы. Речь должна идти о внедрении принципиально новых природоподобных технологий, которые не наносят урон окружающему миру, а существуют с ним в гармонии и позволят восстановить нарушенный человеком баланс между биосферой и техносферой. Это действительно вызов планетарного масштаба. Убеждён, чтобы ответить на него, у человечества есть интеллектуальный потенциал. Нам необходимо объединить усилия и прежде всего тех государств, которые располагают мощной исследовательской базой, заделами фундаментальной науки.»

Выше уже упоминалось о том, что влияние на сущностные признаки человека происходит через процесс обучения на уровне психики. Институционально это воздействие осуществляется различными вложенными системами: родителями и родственниками, работниками дошкольных учреждений, учителями и педагогами, а также различными общественными и государственными институтами. Недооценка их влияния на становление и дальнейшее развитие личности индивида приводит к непониманию примата системы образования в обществе как базы для формирования тех или иных идей, концепций и мировоззрений. «Школа составляет громадную силу, определяющую быт и судьбу народов и государства, смотря по основным предметам и по принципам, вложенным в систему школьного образования» (Менделеев Д.И.). Именно поэтому, чему и как учить, какие базовые нравственные и этические нормы будут положены в основу – главное в формировании разума и духа человека.

Справедливо возникает вопрос, а кто же формирует так называемую «ущербную повестку дня»? Кто задаёт аксиоматику отношений в обществе между людьми и является субъектом управления образовательной подсистемы государства? Кто формирует содержание образования и принципы воспитания? Иными словами, кто генератор идей, заложенных в процесс обучения? Ответы на эти вопросы дадут нам ключ к пониманию причин постоянных кризисов в развитии человечества и помогут понять суть происходящих процессов в мире. Изучив этот аспект станет ясно, что происходило с системой образования России в прошлом, что происходит сейчас и куда устремиться она в будущем. С древних времён и по сегодняшний день всё научное сообщество в лице педагогов, философов, социологов, писателей и правоведов занимается поиском ответов на эти вопросы. Но человечество до сих пор сталкивается с перманентными кризисами, что ещё более повышает остроту проблемы и ставит перед наукой вопрос об актуальности проведения новых исследований в социальной сфере общественной жизни, которая является предметной областью государственного управления, переосмыслении старых теорий в соответствии с новыми открывшимися с течением времени ранее сокрытыми знаниями.

В качестве объекта исследования, порождающего проблемную ситуацию, будет рассмотрена государственная образовательная система, как структурный механизм формирования личности человека. Пристальному изучению будут подвергнуты механизмы внедрения трансгуманистичкских идей в качестве основы формирования человека нового тысячелетия в рамках системы образования, что является непосредственным предметом исследования.

Перешагнув порог ХХI века человек оказался в неизвестном ему абсолютно новом постиндустриальном обществе и совершенно иной социокультурной среде, столкнувшись с проблемой непонимания направленности развития процессов в обществе и Природе. Кризисное развитие в прошлом в сочетании с новыми задачами постиндустриального общества привело в свою очередь к противоречию между заявленной необходимостью технократического пути развития человечества и личностным ростом каждого индивида вследствие наличия такой системы образования в обществе, которая не позволяет сформировать человека – творца. Кроме того, следует подвергнуть пересмотру существующую на сегодняшний день аксиоматику межличностных отношений индивидов, т.к. она лежит в основе противоречия между стремлением всех людей на планете жить «по-человечески» и реальной общественно-политической жизнью, что непременно отражается на направленности системы образования.

Выявив порочные тенденции, внедрённые в образовательную среду можно будет рассчитывать на сохранение духовного суверенитета русского мира путём создания нового образовательного пространства, основанного на использовании в обучении молодёжи новых методологических знаний, что в значительной степени повысит качество управления в общественной жизни, а также устранит угрозу национальной безопасности страны.

Исходя из вышесказанного целью данного исследования является разработать механизмы внедрения новой образовательной парадигмы в обществе на основе русских духовных ценностей для возврата как национального суверенитета, так и суверенного национального образования.

Итак, для получения заявленного результата необходимо проанализировать механизмы взаимодействия между представителями человеческой цивилизации, обозначив основные тенденции экономико-политического развития, особенности нравственно-психологического аспекта управления социальными системами, а также основные идеалы современного общества. Кроме того, следует рассмотреть способы реализации выявленных тенденций в системе образования в настоящее время и разработать механизм противодействия надвигающейся национальной катастрофе.

Русская Цивилизация является той интеллектуальной силой, которая провела широкомасштабные исследования в данной сфере, изучив причины неудовлетворительного состояния человеческой Цивилизации и разработав соответствующую теорию выхода из ноосферного кризиса – Концепцию общественной безопасности. Большое количество русских учёных, педагогов, поэтов и писателей посвятили себя поиску нравственного императива и внедрения его в систему обучения. Это такие выдающиеся классики как А.С. Пушкин, К.Д. Ушинский, А.С. Макаренко и В.А. Сухомлинский, П.Ф. Лесгафт, Н.И. Пирогов. Сегодня проблемами трансформации образования активно занимаются русские учёные и общественные деятели О.Н. Четверикова, А.И. Фурсов, В.Ф. Базарный, А.В, Пыжиков, Е.Ю. Спицын и прочие.

Общество как никогда нуждается в модели выхода из образовательного тупика, в котором прибывает российское общество. Это позволит прежде всего повысить меру понимания каждого отдельного индивида, что в совокупности приведёт к устранению вышеуказанных противоречий в общественной жизни. Но такая работа будет несомненно иметь успех в зависимости от ответа на вопрос о том, какой идеал будущего позволит нам решить накопившиеся в обществе противоречия.