Исследование эмоционального выгорания у студентов СЗИУ РАНХиГС

План курсовой работы

Введение.

1. Эмоциональное выгорание в психологии.

  • 1.1. Определение эмоционального состояния в научной литературе.
  • 1.2. Причины эмоционального выгорания у студентов ВУЗ.

2. Организация исследования эмоционального выгорания у студентов СЗИУ РАНХиГС.

  • 2.1. Организация и методы эмпирического исследования.
  • 2.2. Результаты исследования и анализ.

Заключение.

Рекомендации.

Список литературы.

Введение

Актуальность темы исследования. Сегодня проблема эмоционального выгорания является одной из самых актуальных тем бля профессиональной организационной деятельности, из-за множества факторов, от постоянного технологического прогресса, высокой конкуренции среди кадров, беспрерывно меняющегося рынка спроса до банально невероятно тонкой и сложной неблагополучной социальной среды в организации, и недолжного уделения внимания ей со стороны менеджеров. Многие управленцы и компании теряют сотни квалифицированных профессионалов и имеют нестабильную, но большую текучесть кадров, как раз таки в том числе и по причине эмоционального выгорания. Разумеется, данная проблема весьма резко сказывается на производительной эффективности организаций и экономике в целом. Также, эмоциональное выгорание имеет большое влияния на учебную деятельность, и сейчас является актуальной проблемой для всей образовательной среды. В нашем исследовании мы будем больше ориентироваться ближе к проблеме эмоционального выгорания у студентов ВУЗ, так как группы учащихся являются абсолютно такими же организационными группами, как и любые другие коммерческие компании. Поэтому, нам стоит изучить данный феномен в учебной среде поближе.

На сегодняшний день, в профессиональной управленческой среде и организационном менеджменте наблюдаются революционные изменения и большой прогресс, в следствии этого меняется ожидания и требования от кадров и персонала, многие профессии теряют свою актуальность из-за роботизации, также система образования имеет значительные улучшения и всё жёстче и жёстче заставляет людей бороться за свою карьеру, появляется огромная конкурентно способность. Эти и многие другие факторы заставляют человека эмоционально выгореть к своей профессии. В психологии этот термин появился относительно недавно и по сей день малоизучен, но тем не менее его феномен остаётся крайне важным для дальнейшего развития организационной психологии.

В российском студенческом обществе данная проблема находится вероятнее всего на самом первом месте. Усугубление проблемы эмоциональное выгорания может быть вызвано в том числе тем, что из-за очень невысоких стипендий, студентам часто приходится заниматься дополнительной деятельностью в виде подработки, помимо основной учебной деятельности. Неработающий студент в наше время уже считается невежественностью. Безусловно, этот фактор значимо сказывается на эмоциональном выгорании. Помимо этого, синдром повышения эмоционального выгорания у выпускающихся курсов ВУЗ-ов уже давно эмпирически доказан исследование Г. С. Никифоровым, проведённым при Зеленогурском университете, которое в дальнейшем мы также будем рассматривать. Поэтому данная проблема крайне нуждается в путях успешной оптимизации этого синдрома.

Объектом исследования являются студенты 4 курса специальности «Психология» СЗИУ РАНХиГС от 21 до 24 лет, находящиеся на последнем этапе завершения высшего образования.

Предметом исследования является синдром психоэмоционального выгорания.

Цель исследования заключается в выявлении уровня психоэмоционального выгорания у студентов СЗИУ РАНХиГС.

Гипотеза исследования. Системный индекс симптома перегорания у выпускных курсов студентов СЗИУ РАНХиГС выше среднего показателя по диагностической методике Маслача.

Исследовательские задачи:

  • 1. Проанализировать научную литературу по теме психоэмоционального выгорания.
  • 2. Выдвинуть гипотезу о вызываемых причинах психоэмоционального выгорания.
  • 3. Подобрать методики, валидные и надёжные цели исследования.
  • 4. Сформировать выборку для исследования.
  • 5. Провести эмпирическое исследование предложенного синдрома.
  • 6. Провести анализ результатов и проинтерпретировать их.
  • 7. Подтвердить или опровергнуть поставленную гипотезу. Подвести итоги.

Методы исследования:

  • 1. Теоретический анализ научной литературы по теме психоэмоционального выгорания.
  • 2. Психодиагностические методы. Опросник эмоционального выгорания Маслач, MBI.

Структура исследования. Курсовая работа включает в себя введение, 2 раздела и 5 подразделов в них, в которых решаются поставленные исследовательские задачи, заключение и список литературы.