Использование исторических мотивов бродвейских театров в процессе работы над хореографическим произведением

План курсовой работы

Введение.

1. Бродвейские мюзиклы - История бродвейских театров.

  • 1.1. Современные театры Бродвея.
  • 1.2. Перспективы бродвейского театра.
  • 1.3. Бродвейские мюзиклы, сравнение их содержания и музыкальной составляющей.
  • 1.4. Хореография в мюзиклах.

Вывод по главе 1.

2. Создание хореографической композиции.

  • 2.1. Характеристика хореографической композиции.
  • 2.2. Описание творческой работы.
  • 2.3. Музыкальное сопровождение.

Вывод по главе 2.

Заключение.

Список использованных источников.

Приложение А.

Введение

Бродвей (Broadway) переводится с английского, как широкая улица.

В нью-йоркской реальности она скорее длинная: 25 бродвейских километров тянутся через весь Манхэттен, Бронкс и даже дальше – на север, через небольшие городки вплоть до столицы штата Нью-Йорк, города Олбани. Кроме того, это еще и «анархичная» улица – она нарушает перпендикулярную планировку района, изгибается волнами, гуляя вдоль и поперек Манхэттена. Но самое главное - это «театральная» улица. В районе пересечения Бродвея с 42-й стрит находится Таймс-сквер – здесь и располагаются знаменитые бродвейские театры. Сегодня в этом квартале насчитывается около 40 больших театров, являющихся основой американской театральной культуры. Потому название улицы давно стало нарицательным, синонимом этого искусства в США в принципе.

Спустя шесть лет после того, как трагедия 11 сентября существенно повлияла на посещаемость нью-йоркских театров, бродвейские постановки вновь пользуются феноменальным успехом.

Актуальность темы исследования состоит в том, что, один из самых интересных и сложных сценических жанров искусства - мюзикл (сокращенно музыкальная комедия) существует в неразрывном единстве с хореографическим, музыкальным, вокальным, драматическим и пластическим искусствами. Зародившись как легкое развлекательное представление в Америке, не будучи признанным, вначале, со временем превратилось в театральное действо высокого масштаба. Начиная с 1970-х гг. свежие сюжеты, талантливые композиторы-новаторы и оригинальные постановки сделали жанр мюзикл достойным соперником оперы и балета.

Однако актуальность нашей работы заключается в следующем: я обнаружила, что в наше время лишь немногие знают о Бродвее, что уж говорить о его истории.

Объект исследования - бродвейские театры и мюзикл и его исторические условия формирования.

Предмет исследования - использование исторических мотивов бродвейских театров в процессе работы над хореографическим произведением.

Целью исследования является рассмотрение, обобщение истории и развития бродвейских театров и использование в хореографии. А именно исследование и анализ предшествующих видов искусств, таких как - минстрел-шоу, бурлеск, водевиль (варьете), ревю, экстраваганц, оперетта, балладная опера, которые изжили себя, но дали основы для зарождения мюзикла.

Гипотеза: в наше время каждый может найти мюзикл, который придется ему по душам.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • - определить понятие мюзикл;
  • - выявить истоки бродвейских театров;
  • - дать характеристику мюзиклу, как жанру театрального искусства;
  • - изучить современные мюзиклы;
  • - сделать обзор фильмов-мюзиклов;
  • - определить перспективы развития бродвейских театров;
  • - сформулировать выводы об особенностях жанра и использовании современной хореографии в мюзиклах;
  • - провести сравнение основных составляющих мюзиклов.

Методами исследования были выбраны теоретический анализ, изучение литературы, наблюдение и видеопросмотр, сравнение, анкетирование.