Интерактивные методы обучения в преподавании немецкого языка

План курсовой работы

Введение.

1. Общие понятие об интерактивном обучении.

  • 1.1. Понятие и формы интерактивного обучения.
  • 1.2. Интерактивное обучение-источник мотивации и личностного саморазвития.

2. Использование интерактивных методов при преподавании немецкого языка.

  • 2.1. Использование интерактивных технических средств обучения на уроках немецкого языка.
  • 2.2. Приемы вовлечения учащихся в интерактивную деятельность на уроках немецкого языка.

Заключение.

Список используемой литературы.

Приложение.

Введение

В современном образовании пришло время, когда возникает потребность в создании новых педагогических технологий, целью которых является развитие личности и активности каждого учащегося в образовательном процессе, и также требует создание условия во время обучения для получения новых результатов своей деятельности.

На сегодня для получения качественного образования есть множество современных технологий, которые позволяют увеличить и обогатить уровень знаний учащихся. Примером педагогических технологий, которые эффективны, являются использование интерактивных методов обучения.

В наше время необходимостью владения немецким языком и не только понимают многие слои общества, современное образование в изучении иностранных языков готовит учащихся к применению иностранного языка в реальной жизни.

В связи с этим возникает проблема о поиске новейших и более эффективных методов и средств в изучении иностранного языка иноязычными слоями населения для укрепления интереса учащихся в изучении иностранного языка, и также развитие информационных знаний учащихся с целью формирования поддержания мотивации обучающихся к изучению немецкого языка в условиях отсутствия среды языкового общения.

Сейчас педагогу слишком мало быть просто компетентным в своей области преподавания, и несмотря на новые взгляды на обучение, многие учителя просто на просто их не используют, хотя многие исследования, подтверждают, что применение интерактивного обучения считается более эффективным средством способствующий обучению обучающихся. Изъясняя простым языком, учащиеся легче запоминают, понимают и вникают в материал, который изучали с помощью активного вовлечения во время урока. Отталкиваясь из выше сказанного, можно отметить, что основой в методических инновациях на сегодня служит использование интерактивных методов обучения.

Актуальность курсовой работы заключается в том, что преподавание немецкого языка методами интерактивного обучения позволяют:

  • 1. Учащимся лучше овладеть навыками владения языка, если есть возможность приблизиться к немецкому языку через собственный опыт.
  • 2. Учащимся лучше учатся, в случаях, когда, учитель активно поддерживает и помогает усвоению знаний их способом.
  • 3. Учащемся лучше воспринимают материал, когда педагог структурирует предмет с целью легкого усвоения, и также включает и принимает мнения учащихся в обсуждение.

При использовании интерактивного обучения обучающийся становится полноправным участником учебного процесса, где его опыт будет служить главным источником учебного познания. Преподаватель не представляет готовые знания, а побуждает учащихся к самостоятельному поиску. Отличие между традиционным обучением и интерактивным считается, то что взаимодействие учащегося и учителя меняется, т.е., активность преподаватель уступает место активности обучающихся, где задачей учителя является создание условий для их инициативы.

Внедрение интерактивного обучения в преподавании немецкого языка повышает уровень овладения языком, усиливает мотивацию в изучении языка, а также постоянно поддерживает педагога в состоянии творческого поиска новаций.

Объектом исследования является интерактивные методы обучения в преподавании немецкого языка.

Предмет исследования - воздействие интерактивных методов обучения на развитие методов организации учебной деятельности как саморазвития личности.

Цель курсовой работы заключается в изучении интерактивных методов обучения для того чтобы достичь максимальных результат учащихся во время изучения немецкого языка.

Для достижения поставленной цели определяются следующие задачи:

  • - рассмотреть общие понятия об интерактивном обучении;
  • - изучить формы интерактивного обучения;
  • - ознакомиться с техническими средствами интерактивного обучения на уроках немецкого языка;
  • - рассмотреть приемы вовлечения учащихся в интерактивную деятельность на уроках немецкого языка.

Гипотеза заключается в том если мы в своей практической учебной деятельности будем применят методы интерактивного обучения, то уровень развития навыков говорения на немецком языке значительно возрастёт.

В работе были использованы такие методы исследования, как индуктивные и дедуктивные, анализ, сравнение, описание.

Методологической основой послужили исследования по управлению общественным мнением таких современных ученых, как Шевченко Н.И, ЮнинаЕ.А., Шликене Т. Н. , Выготский Л.С., Коджаспирова Г.М., Петров К.В., Ляудис В. Я., Краевский В. В., Хуторской А. В., Загвязинский В. И.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения.

Во введении приводятся аргументы, указываются цели и задачи раскрытия темы.

В первой главе описываются теоретические аспекты в изучении методов интерактивного обучения.

Во второй главе проводится раскрытие самой курсовой работы, предоставлены использование интерактивных технических средств обучения и приемы вовлечения учащихся на уроках немецкого языка.

В заключении представлены выводы и предложения.