Гуманистическая воспитательная система В.А. Караковского

План курсовой работы

Введение.

1. Обучения и воспитания в школе по В.А. Караковскому.

2. Система Воспитания.

Заключение.

Список используемой литературы.

Введение

Задача моей работы заключается в том, чтобы усвоить воспитательную систему Караковского. В ней найти наиболее важные моменты, проанализировать его воздействие и новшества на систему образования. Определить его вклад в формирование системы образования и в педагогику как науку. Караковский В.А. является родоначальником гуманистической воспитательной системы современной массовой школы. Воспитательная система охватывает весь педагогический процесс, соединяя занятия учебные, внешкольную жизнь детей, различную деятельность и общение за пределами школы. Главной целью тут является ориентация на личность школьника, его способности и интересы. Главную роль в комплексе идей играет педагогическая коллективная концепция. Она строится на идеи системности, комплексности воспитания, объединение педагогических воздействий, необходимости совместного творчества.

Его система воспитания нацелена на развитие учащегося и его внутренний мир. Манера взаимоотношений детей и взрослых основывается на сотрудничестве, демократичности и общих интересах. Дидактический театр, коммунарские созывы, аукционы знаний, творческая учеба, научные экспедиции представляют собой итог постоянного поиска дел, которые объединяли бы ученика и воспитателя, учащихся в творчески работающий возрастной коллектив. Караковский также является одним из авторов педагогики сотрудничества.

Цель работы – освоить воспитательную систему В.А. Караковского.

Для достижения поставленной цели назначены следующие задачи:

  • - разобрать особенности обучения и воспитания в школе по В.А. Караковскому;
  • - рассмотреть систему воспитания.

Любая гуманистическая воспитательная система - система открытая: в ее становлении, функционировании и развитии большую роль играет окружение, и не только как влияющий фактор, но и как компонент самой системы (в той мере, в какой она освоена).

Концепции, ориентированные на социальное воспитание В.А. Караковского, основанные на общечеловеческих ценностях, проектирования и укрепления воспитательных систем, идеях коллективного творческого воспитания.