Формы учебной деятельности учащегося

План курсовой работы

Введение.

1. Теоретические основы реализации форм учебной деятельности в современных образовательных организациях.

  • 1.1. Место «форм организации обучения» в структуре дидактики.
  • 1.2. Понятие форм учебной деятельности в дидактике.
  • 1.3. Условия оптимального сочетания форм учебной деятельности в становлении учащегося как субъекта учебного процесса.

Выводы по первой главе.

2. Особенности организации учебной деятельности в современном процессе обучения.

  • 2.1. Понятие, структура, сущность и содержание учебной деятельности.
  • 2.2. Классификация видов учебной деятельности.
  • 2.3. Место форм обучения в организации учебной деятельности.

Выводы по второй главе.

Заключение.

Список литературы.

Введение

Современное общество характеризуется следующими показателями развития – уровень общественных, экономических, политических и культурных отношений, в том числе основным параметром является образование. Для успешного осуществления обучения требуются знания и умелое использование разнообразных организационных форм процесса обучения, также необходимо их постоянное совершенствование и модернизация.

На современном этапе развития общества права человека на получение образования в нашей стране реализуются на основании Закона РФ «Об образовании», предусматривающий многообразные формы, типы и виды организации учебной деятельности.

Форма организации обучения выступает как внешняя сторона организации учебного процесса, зависящая от количества обучаемых учащихся, времени и места обучения, а также порядка его реализации. Кроме того, она может отражать временную регламентацию учебных занятий. Форма обучения органически связана со структурой общения между обучающими и учащимися, а также со своей внутренней, содержательно-процессуальной стороной, а значит, одна и та же форма обучения способна иметь различную внешнюю модификацию и структуру, которые зависят от задач и методов учебной деятельности.

Состояние исследуемого вопроса на сегодняшний день представлено многими трудами, например, Чередов И.М. в ряде своих работ рассуждал о принципе оптимального сочетания фронтальной, групповой и индивидуальной работы с учащимися и его реализации на уроке в процессе познавательной деятельности учащихся. Дьяченко В.К., Виноградова Н.Д., Первин Н.Б. изучали коллективные формы организации обучения. Усов А.В. занимался созданием системы организационных форм обучения. Оконь В., Стрезикозин В.П., Семенов Н.А., Божович Л.И., Скаткин М.Н., Янцов А.Н. и др. разрабатывали методические положения, касаемых аспектов организационных форм обучения. Исследованием групповой формы обучения занимался Лийметс Х.И.. Пидкасистый П.И. изучал самостоятельную познавательную деятельность школьников в образовательном процессе. Был выдвинут ряд положений: об индивидуализации обучения Шабалкина З.П., Рабунского Б.С.; о семинарах и учебных конференциях Вайнера О.Е., Мазуренса В.И.; о развитии организации факультативных занятий Кабардина О.Ф., Камина М.П., Монахова В.М., Новикова С.М., Комского Д.М., Поташева Н.Г.; об экскурсиях Дьякович С.В., Князевой Р.Н., Синявского В.В., Сочиновой В.А..

Проблема: как реализуются формы учебной деятельности учащегося в современном образовании?

Объект курсовой работы: место форм реализации учебной деятельности учащегося в современном образовании.

Предмет курсовой работы: условия реализации эффективной учебной деятельности учащегося.

Исходя из определения объекта и предмета, целью курсовой работы является рассмотреть формы организации учебной деятельности ученика и студента.

Задачи работы:

  • 1. Изучить теоретические основы организации учебной деятельности.
  • 2. Рассмотреть различные подходы к определению учебной деятельности.
  • 3. Рассмотреть классификации форм организации учебной деятельности.

Методы педагогического исследования:

  • - анализ педагогической литературы, нормативных документов;
  • - обобщения опыта работы известных педагогов по проблеме;
  • - изучение продуктов учебной, воспитательной деятельности и др.

Источники исследования: труды выдающихся педагогов, нормативно-правовые акты, учебные пособия для школы и др.

В структурном отношении работа состоит из введения, заключения, двух глав, списка использованной литературы.