Формы и методы работы воспитателя по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста

План курсовой работы

Введение.

1. Основная часть. Теоретические основы физического развития детей старшего дошкольного возраста.

  • 1.1. Особенности физического развития детей старшего дошкольного возраста.
  • 1.2. Организация работы с детьми старшего дошкольного возраста.

Заключение.

Список литературы.

Введение

Значение физического развития детей дошкольного возраста невозможно переоценить. Это обусловлено тем, что физическое развитие отвечает за целостное развитие здорового, активного ребенка, который владеет разнообразными движениями, способен самостоятельно контролировать свою двигательную активность, а также подготовлен к обучению в школе и к разносторонней творческой деятельности. Ни в какой другой период жизни физическое развитие не связано так тесно с общим развитием, как первые шесть лет. В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития. Особое значение в процессе физического развития имеет старший дошкольный возраст, так как дети становятся выносливее, могут осознанно подходить к выполнению физических упражнений и основных видов движений.

Проблематикой физического развития занимались ученые Е.А. Аркин, А.И. Быкова, В.В. Гориневский, А.В. Кенеман, П.Ф. Лесгафт, И.А. Метлов, Т.И. Осокина, Э.Я. Степаненкова, В.А. Сухомлинский, Д.В. Хухлаева, Г.П. Юрко. Большинство исследователей отмечают, что потребность в движении составляет одну из двух основных физиологических особенностей детского организма, являясь условием его нормального формирования и развития.

Выдающийся педагог В.А. Сухомлинский подчеркивал, что одним из важных компонентов физического развития дошкольников является здоровье, от этого зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие. Поэтому крайне важно организовывать занятия физической культурой именно в детстве, что позволит организму накопить силы и обеспечить в дальнейшем всестороннее гармоническое развитие личности.

Е.А. Аркин отмечает, что в системе физического развития и воспитании движений дошкольников игре должна принадлежать основная роль. Даже чисто гимнастическим упражнениям, т. е. упражнениям ограниченной группы мышц, вполне целесообразно иногда придавать игровой характер.

Проблеме физического развития детей дошкольного возраста в практике работы дошкольных образовательных организаций уделяется достаточное внимание, но анализ результатов физического развития отдельных дошкольников показывает, что у части детей не сформированы двигательные навыки в лазании, прыжках, слабая работоспособность, при выполнении упражнений действуют только по подражанию.

Вместе с тем, в последние годы отмечает уменьшение удельного веса движений в общем режиме дня, это отрицательно сказывается на формировании всех систем и, несомненно, понижает защитные силы детского организма и в общем негативно сказывается на результатах физического развития старших дошкольников.

Наличие данных противоречий свидетельствует о необходимости исследования проблемы физического развития детей старшего дошкольного возраста.