Формирование самооценки младшего школьника с умственной отсталостью в процессе игры

План курсовой работы

Введение.

1. Теоретические аспекты формирование самооценки младшего школьника с умственной отсталостью в процессе игры.

  • 1.1. Анализ психолого-педагогической литературы по вопросам формирование самооценки младшего школьника.
  • 1.2. Особенности формирования самооценки младших школьников с умственной отсталостью.

Выводы по главе 1.

2. Специфика формирование самооценки младшего школьника с умственной отсталостью в процессе игры.

  • 2.1. Специфика организации игрового процесса у младших школьников с умственной отсталостью.
  • 2.2. Методические рекомендации по формированию самооценки младшего школьника с умственной отсталостью в процессе игры.

Выводы по главе 2.

Заключение.

Список использованной литературы.

Введение

Актуальность исследования. Системообразующим ядром индивидуальности является самооценка личности, которая во многом определяет жизненные позиции человека, уровень его притязаний, всю систему оценок. Самооценка – сложное образование, включающее как интеллектуальную, так и эмоциональную составляющие. Многие специалисты считают, что самооценка – это не только оценка личностью самой себя, но и своего места среди окружающих людей. Соответственно, она влияет на взаимоотношения человека с окружающими, на эффективность его деятельности и на дальнейшее развитие личности.

Для детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью от уровня адекватности самооценки зависит эмоциональный фон настроения человека и отношение к окружающим людям. Неадекватная, завышенная или заниженная самооценка ведёт к образованию нарушений в формировании личности, разрушаются взаимоотношения. Проблема самооценки детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью многоаспектна и требует более глубокого изучения.

Изучению самооценки детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью посвящены исследования Ч. Б. Кожалиевой, Н. Л. Коломинского, Ж. И. Намазбаевой и др. Они доказали, что представления детей с умственной отсталостью о собственной личности редко соответствуют реальной действительности.

В работах А. Д. Виноградовой, Т. А. Власовой, В. М. Маховой, М. С. Певзнер неправильная, завышенная самооценка детей с умственной отсталостью рассматривается в качестве причины их деструктивного поведения, агрессии и грубости по отношению к другим людям. Также изучением личности и самооценки детей с умственной отсталостью занимались В. И. Лубовский, В. Г. Петрова и многие другие специалисты.

?

Несмотря на значительное число исследований, затрагивающих проблему формирования самооценки младшего школьника с умственной отсталостью, эта тема еще не до конца изучена. Именно это и обусловило актуальность темы нашего исследования: «Формирование самооценки младшего школьника с умственной отсталостью в процессе игры». ?

Цель исследования – ознакомиться с особенностями формирования самооценки младшего школьника в процессу игры.

Задачи исследования:

  • 1. Осуществить анализ психолого-педагогической литературы по вопросам формирование самооценки младшего школьника,
  • 2. Изучить особенности формирования самооценки младших школьников с умственной отсталостью,
  • 3. Ознакомиться со спецификой организации игрового процесса у младших школьников с умственной отсталостью,
  • 4. Разработать методические рекомендации по формированию самооценки младшего школьника с умственной отсталостью в процессе игры.

Объект исследования – процесс формирования самооценки младшего школьника с умственной отсталостью в процессе игры.

Предмет исследования – формирования самооценки младшего школьника с умственной отсталостью.

Методы исследования: теоретические: теоретический анализ и обобщение общей и специальной психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.

Структура и объём курсовой работы. ? Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, списка использованной литературы.