Формирование познавательного истереса учащихся на уроках математики

План курсовой работы

Введение.

1. Глава 1.

  • 1.1. Понятие «познавательный интерес», характеристика и особенности его развития у младших школьников.
  • 1.2. Проблема формирования интереса младших школьников к математике.

2. Развитие познавательного интереса к урокам математики младших школьников средствами использования занимательных дидактических игр.

  • 2.1. Дидактические игры и их виды.
  • 2.2. Условия развития познавательного интереса на уроках математики.

Заключение.

Литература.

Приложение.

Введение

Математика в начальных классах является основным учебным предметом. Младшие школьники усваивают систему важнейших математических понятий, овладевают умениями и навыками в области счета, письма, речи, без чего невозможно успешное обучение в школе. Велико воспитательное значение математики: она открывает младшим школьникам дидактические игры занимательного характера.

Как известно, знания, полученные без интереса, не становятся полезными. Поэтому одной из труднейших и важнейших задач дидактики как была, так и остается проблема воспитания интереса к учению.

Познавательный интерес в трудах психологов и педагогов изучен достаточно тщательно. Но все-таки остаются не решенными некоторые вопросы. Главный из них – как вызвать устойчивый познавательный интерес.

С каждым годом дети все равнодушнее относятся к учебе. В частности, понижается познавательный интерес учащихся начальных классов к такому предмету как математика. Этот предмет воспринимается учащимися как скучный и совсем не интересный. В связи с этим учителями ведется поиск эффективных форм и методов обучения математике, которые способствовали бы активизации учебной деятельности, формированию познавательного интереса.

Одна из возможностей развивать познавательный интерес учащихся к математике лежит в широком применении внеклассной работы по математике. Внеклассная работа по математике имеет мощный резерв для реализации такой задачи обучения, как повышение познавательного интереса, через все разнообразие форм ее проведения. Одной из таких форм является занимательная игра.

Одним из учебных предметов, призванным обеспечить развитие познавательного интереса, является математика, которая развивает гибкость мышления, учит логике.

Актуальность исследования обусловлена тем, что познавательный интерес лежит в основе успешности учебной деятельности младшего школьника, а учебная деятельность отвечает потребностям младшего школьника.

Актуальность исследования обусловлена тем, что формирование интереса ребенка в процессе его обучения математики в младших классах – один из важнейших факторов успешности учения, причем не только в начальной, но и в основной школе. Все усилия педагога сформировать у детей какое-либо представление или понятие обречено на неуспех, если учеников не удалось заинтересовать предметом.

Цель исследования: на основе анализа теоретической и методической литературы изучить приемы, содержание, методы и средства формирования познавательных интересов учащихся на уроках математики в начальной школе.

Задачи:

  • - изучить теоретические основы формирования и развития познавательного интереса младших школьников;
  • - выявить особенности использования дидактических игр на уроках математики;
  • - изучить как использование дидактических игр на уроке математике влияет на процесс развития познавательного процесса.

Объект исследования – процесс обучения младших школьников на уроках математики.

Предметом исследования является особенности формирования у младших школьников интереса к изучению математики.

Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что процесс развития познавательного интереса у младших школьников будет более успешен, если: Обогатить игровыми методами учебный процесс, и создание ситуации соревновательного характера.