Формирование дружеских взаимоотношений у детей среднего дошкольного возраста посредством театрализованных игр

План курсовой работы

Введение.

1. Основная часть. Теоретические основы формирования дружеских взаимоотношений у детей среднего дошкольного возраста посредством театрализованных игр.

  • 1.1. Особенности процесса формирования дружеских взаимоотношений у детей среднего дошкольного возраста.
  • 1.2. Использование театрализованной игры при формировании дружеских взаимоотношений у детей среднего дошкольного возраста.

Заключение.

Список литературы.

Введение

Проблема формирования дружеских взаимоотношений у детей среднего дошкольного возраста всегда актуальна, так как именно в это время происходит становление важных качеств личности, определяющих поведение ребенка в обществе и детском коллективе. Для маленького ребёнка особое значение в формировании личности имеют отношения, которые строятся на основе доброжелательности. Одним из средств формирования дружеских взаимоотношений у детей пятого года жизни является игра, в том числе театрализованная.

Исследованию проблемы формирования дружеских взаимоотношений у детей среднего дошкольного возраста посвящены работы отечественных ученых Р. И. Жуковской, К. А. Климовой, В. Г. Нечаевой, Л. А. Пеньевской и другие авторы. Средний дошкольный возраст определяется авторами как важный этап социализации ребенка. Ими рассматривается структура дружеских взаимоотношений дошкольников и предлагаются критерии для оценки сформированности дружеских взаимоотношений между детьми.

Т.А. Макарова отмечает, что дети среднего дошкольного возраста придают большое значение нравственным качествам сверстников, начинают оценивать друг друга по поступкам, пытаются даже разобраться в мотивах дружбы. Дошкольники стремятся быть вместе в играх, то есть испытывают потребность в постоянном общении и совместной деятельности.

Проблеме организации театрализованной игры посвящены работы Л.В. Артемовой, А.Е. Антипиной, Н.А. Карпинской, М.А. Рогожиной. В этих работах освещается взгляды авторов на значение театрализованной игры в воспитательном процессе, а также даются рекомендации по её развитию. Н.А. Карпинская указывает, что участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки. Театрально-игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивает интерес к литературе, активизирует словарь, способствует нравственно-этическому воспитанию каждого ребенка. Однако особенностям организации процесса формирования дружеских взаимоотношений не уделяется должного внимания.

Использование театрализованных игр в работе с дошкольниками среднего возраста открывает широкие перспективы развития дружеских взаимоотношений между детьми, но вместе с тем, в практике работы дошкольных образовательных организаций не все воспитатели в должной мере используют данную возможность. Это определяет актуальность данного исследования.

Исходя, из актуальности была определена тема исследования: «Формирование дружеских взаимоотношений у детей среднего дошкольного возраста посредством театрализованных игр».