Формирование благоприятного социально-психологического климата в коллективе

План курсовой работы

Введение.

1. Характеристика социально-психологического климата в коллективе.

  • 1.1. Понятие социально-психологического климата.
  • 1.2. Факторы формирования социально-психологического климата.
  • 1.3. Структура социально-психологического климата.

2. Создание социально-психологического климата в коллективе.

  • 2.1. Методы управления социально-психологического климата.
  • 2.2. Роль руководителя в социально-психологическом климате.
  • 2.3. Конфликт и его значение для благоприятного социально-психологического климата.

Заключение.

Список литературы.

Введение

Основой любой организации являются люди (коллектив), и без коллектива функционирование организации невозможно. В Управлении организацией благоприятный социально-психологический климат является залогом успешной работы: он создает обстановку в работе персонала; он оказывает влияние на самочувствие членов коллектива, на выработку, принятие и осуществление совместных решений и, как следствие, на достижение эффективности совместной деятельности.

Огромное значение имеет и характер взаимоотношений между сотрудниками, то настроение, которое доминирует в рабочей группе. Благоприятная атмосфера в группе не только продуктивно влияет на результаты ее, но и перестраивает человека, формирует его новые возможности и проявляет потенциальные.

Тема моей курсовой работы является актуальной и важной. Так как каждый руководитель заинтересован в том, чтобы динамика социально-психологических процессов, составляющих климат в коллективе, была комфортной, повышая тем самым производительность. Поэтому состояние социально-психологического климата, один из ведущих показаний работы руководителя. Оно зависит от доброжелательных отношений, усиливается хорошими коммуникациями, мотивацией и взаимопомощью.

Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что социально-психологический климат в коллективе является важным элементом.

Целью курсовой работы является изучить социально-психологический климат в коллективе, а именно подходы к определению этого понятия, факторы влияния, рассмотрение процесса создания климата в коллективе.

Предмет исследования – способы управления и влияния на социально-психологический климат в коллективе.

Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи: изучить понятие, выявить факторы влияния на социально-психологический климат и структуру социально-психологического климата. Определить роль руководителя и проанализировать стратегию управления.

Работа состоит из двух глав, снабжена списком использованной литературы. В соответствии с поставленными задачами первая глава посвящена знакомству с социально-психологическим климатом: общая характеристика, факторы формирования и структура. Вторая глава посвящена методам управления, роли руководителя и значению конфликта для благоприятного социально-психологического метода в коллективе.

При выполнении курсовой работы источниками информации для написания послужили: базовая учебная литература, статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях, посвященных тематике "Социально-психологического климата и взаимоотношений в коллективе", справочная литература, прочие актуальные источники информации. В ходе работы были изучены теоретические разработки специалистов в области психологии управления и социальной психологии, изложенные в учебных пособиях под редакцией таких авторов как Бабушкина Е.А., Бирюкова О.Ю., Верещагина Л.С. и других.