Экологическое воспитание в процессе обучения биологии

План курсовой работы

Введение.

1. Историко-педагогический аспект проблемы экологического воспитания.

  • 1.1. Содержание, сущность, цель, критерий эффективности экологического воспитания.
  • 1.2. Методы и формы экологического воспитания.
  • 1.3. Многообразие экологического воспитания.

2. Формирование экологических взглядов в процессе обучения биологии.

  • 2.1. Экологическое воспитание на уроках биологии.
  • 2.2. Экологическое воспитание во внеклассной деятельности.
  • 2.3. Экологическое воспитание во внеурочной деятельности.

Заключение.

Список использованных источников.

Приложение.

Введение

Как известно, человек является частью природы и его существование во вне невозможно. С развитием научно-технического прогресса, влияние человека на природу сильно возросло. Как правило, это влияние негативное, т.к. человек не задумывается о будущем своей планеты. Интенсивное антропогенное воздействие, которое происходит последнее время, привело к природному дисбалансу. Обострение экологической обстановки в мире вызвало повышение интереса к экологическим проблемам общества и путям их преодоления. Эта проблема является актуальной на сегодняшний день. Основным вариантом решения проблем в системе «человек-природа»является, по мнению многих ученых, воспитание экологической культуры, формирование нового типа экологического сознания у подрастающего поколения. Таким образом, одним из основных социальных институтов, призванных к разрешению выше обозначенной проблемы, является школа.

Перед общеобразовательной школой стоят задачи по формированию определённого объема экологических знаний и приобретению школьниками навыков научного анализа природных явлений, осознанию своей важности для помощи природе. Здесь нужно совместное взаимодействие школы и родителей, т.е. воздействие со стороны школы должно подкрепляться активной деятельностью родителей в том же направлении.

Цель данной работы - раскрыть методические аспекты экологического воспитания в процессе обучения биологии.

Для достижения цели были поставлены задачи:

  • - путём анализа педагогической и методической литературы выяснить роль и задачи экологического воспитания;
  • - изучить в рамках школьного предмета «Биология» методы и формы экологического воспитания в процессе обучения;
  • - обосновать теоретически и доказать возможность использования экологических сведений во внеклассной работе, для того, что бы формировать ответственное отношение к окружающей и социальной среде.