Организация и методика проведения занятий с обучающимися 7 класса по теме: "Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму"

План курсовой работы

Введение.

1. Организация занятия с обучающимися потеме: «Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму».

  • 1.1. Изучение нормативных документов.
  • 1.2. Учет возрастных особенностей обучающихся 7 класса.
  • 1.3. Выбор форм и методов проведения занятий.
  • 1.4. Подготовка учебно-материальной базы.

2. Методика проведения занятий по теме: «Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму».

  • 2.1. Определение целей и задач занятия.
  • 2.2. Определение типа и структуры занятия.
  • 2.3. План-конспект для проведения занятия с обучающимися 7 класса по теме «Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму» Занятие № 1.

Заключение.

Список литературы.

Введение

Воспитание с социокультурных позиций раскрывается как восхождение человека к культуре современного общества, имеющей глубинные духовно-нравственные традиции. Так как воспитание человека является постоянным процессом, то целесообразно будет вводить данную тему в период школьного обучения. Значительную часть проблем и опасностей, причинами которых является проявление экстремистской деятельности, возможно предотвратить, посредством образовательной среды направленной на профилактику экстремизма.

Актуальность выбранной темы состоит в том, что исходя из психологических особенностей возраста подрастающего поколения навязываемая экстремистами система взглядов является привлекательной для молодых людей в силу простоты и однозначности своих постулатов, обещаний возможности незамедлительно, сей же час, увидеть результат своих пусть и агрессивных действий. Необходимость личного участия в сложном и кропотливом процессе экономического, политического и социального развития подменяется примитивными призывами к полному разрушению существующих устоев и замены их утопическими проектами. Поэтому в целях пресечения экстремистской преступности и обуздания криминальной ситуации в данной сфере представляется целесообразным усилить профилактическую работу среди молодежи, в том числе несовершеннолетних путем проведения мер воспитательно-профилактического характера. Подросткам следует прививать основы толерантности путем организации, например, уроков толерантности, просветительских программ и семинаров по вопросам толерантности.

Подобная работа по противодействию экстремистской и террористической деятельности должна осуществляться, в первую очередь, со стороны федеральных органов государственной власти, органов власти субъектов Федерации, органов местного самоуправления, которые в пределах своей компетенции в приоритетном порядке должны осуществлять профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские меры, направленные на предупреждение угрозы экстремизма и терроризма. Раннее выявление и принятие необходимых профилактических мер в значительной степени позволят не допустить формирования у подростков стойкой направленности на совершение противоправных действий.

Изучение всех школьных предметов вносит свой вклад в формирование у учащихся основной школы современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности, индивидуальной системы здорового образа жизни, антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, но при этом ключевая роль принадлежит курсу «Основы безопасности жизнедеятельности».

Проблема исследования: какова методика преподавания духовно-нравственного воспитания и противодействия терроризму и экстремизму при формировании личности на уроках ОБЖ?

Объект исследования – формирование духовно-нравственного воспитания у учащихся.

Предметом исследования является методика преподавания основ духовно-нравственного воспитания и профилактика терроризма на уроках безопасности жизнедеятельности.

Цель данной работы: формирование представления о роли духовно-нравственного воспитания в становлении личности и профилактика террористической и экстремистской деятельности, разработать методические рекомендации по профилактике терроризма в образовательной организации и проверить их эффективность.

Задачи исследования:

  • - изучить нормативно – правовые акты по терроризму, литературные источники по работе образовательной организации, направленной на профилактику терроризма;
  • - разработать методику использования методов и форм духовно-нравственного воспитания на уроках ОБЖ;
  • - изучить возрастные особенности обучающихся 7 класса;
  • - рассмотреть причины распространения экстремизма в молодежной среде и в России вообще.