Беговые упражнения как средство развития выносливости у детей старшего дошкольного возраста

План курсовой работы

Введение.

1. Теоретические исследования развития выносливости детей старшего дошкольного возраста.

  • 1.1. Психоматические особенности детей дошкольного возраста.
  • 1.2. Понятие и виды выносливости.
  • 1.3. Методика обучения бегу детей старшего дошкольного возраста.
  • 1.4. Беговые упражнения, как оздоровительная тренировка.

Заключение.

Список использованной литературы.

Введение

Актуальность исследования. Выносливость – важнейшее физическое качество, проявляющееся в профессиональной, спортивной деятельности и в повседневной жизни людей. Она отражает общий уровень работоспособности человека. В теории и методике физической культуры выносливость определяют, как способность поддерживать заданную, необходимую для обеспечения профессиональной деятельности, мощность нагрузки и противостоять утомлению, возникающему в процессе выполнения работы.

Применительно к детям дошкольного возраста выносливость рассматривается, как способность организма выполнять мышечную работу небольшой (50% от максимальной) и средней (60%) интенсивности в течение продолжительного времени в соответствии с уровнем физической подготовленности в данный момент. Целесообразно говорить лишь о развитии общей выносливости, так как именно аэробное энергообеспечение в большей степени соответствует их возможностям и способствует всестороннему физическому развитию и воспитанию.

Актуальность развития выносливости с дошкольного возраста обусловлена рядом причин, основными из которых являются следующие:

  • - выносливость как способность к длительной мышечной работе небольшой интенсивности позволяет укрепить организм ребенка и в первую очередь сердечнососудистую, дыхательную, костно-мышечную системы, что оказывает благоприятное воздействие на физическое и психическое здоровье ребёнка, в целом способствуя его всестороннему гармоническому развитию;
  • - целенаправленная работа по воспитанию выносливости у дошкольников улучшает функционирование организма, повышает их работоспособность (как физической, так и умственной), что особенно важно в плане подготовки детей к школе;
  • - целенаправленные движения, особенно циклического типа, помогают раскрыть и развить природные задатки у детей дошкольного возраста: только в этот период, возможно, повысить уровень максимального потребления кислорода, который является важнейшим показателем физической работоспособности человека, показателем его аэробных возможностей;
  • - развитие выносливости оказывает влияние на формирование волевых качеств личности, черт характера человека: целеустремленности, настойчивости, упорства, смелости и решительности, уверенности в своих силах;
  • - развитие выносливости помогают детям научиться преодолевать возникающие трудности, доводя начатое дело до конца: умение управлять собой, положительно отражается на успехах ребенка в школе.

Объектом исследования является теоретический материал развития выносливости детей старшего дошкольного возраста.

Предметом исследования является теоретическое обоснование беговых упражнений как развитие выносливости у детей 5-6 года жизни.

Цель курсовой работы – изучение беговых упражнений как средство развития выносливости у детей старшего дошкольного возраста.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

  • 1. Раскрыть психоматические особенности детей дошкольного возраста.
  • 2. Рассмотреть понятие и виды выносливости.
  • 3. Изучить методику обучения бегу детей старшего дошкольного возраста.
  • 4. Определить беговые упражнения, как оздоровительная тренировка.

Курсовая работа состоит из введения, одной главы, заключения, списка использованной литературы.

Список использованной литературы содержит 25 источников. Курсовая работа составляет 29 страниц машинописного текста.